ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ
Утром 3 июля на станции технического обслуживания ОАО "Смоленск-Лада" было многолюдно. Здесь проходило испытание уникальных автодобавок, позволяющих не только экономить горючее, но и в несколько раз снизить токсичность отработанных газов.
Это ноу-хау представил автомобилистам Центр инновационных технологий, созданный при администрации Смоленска. В числе проектов центра велопривод нового поколения, однопроводная телефонная связь и вот теперь - экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Суть эксперимента такова. В старый автомобиль "Жигули" вместе с маслом было залито вещество, являющееся не традиционной моторной присадкой, а согласно инструкции - антифрикционным кондиционером металла. Как пояснил инициатор проекта, член Международной общественной организации изобретателей Сандро Кипиани, после того как машина с залитой добавкой прошла тысячу километров, на поверхности трущихся деталей двигателя образовался защитный слой. В доказательство эффективности технологии перед зрителями из "Жигулей" было слито масло, и автолюбитель совершил "сухой" пробег по улицам города Смоленска. По свидетельству находившегося в нем механика станции технического обслуживания, во время движения температура двигателя не превышала 90 градусов Цельсия. В общей сложности автомобиль без масла преодолел расстояние в 50 километров!
На станции техобслуживания зафиксировали параметры "Жигулей" до и после залива автодобавки. Результаты оказались ошеломляющими: расход бензина упал с 10 до 6, 2 литра на 100 километров, давление масла и компрессия в цилиндрах возросли, в несколько раз уменьшилось содержание СО и СН в отработанных газах...
Как утверждают сотрудники смоленского Центра инновационных технологий, один рубль, вложенный в оздоровление двигателя и атмосферы, дает до десяти рублей экономии.
***
Наш комментарий:
Людям всегда хотелось верить в чудеса. А если еще и деньги экономятся - тогда совсем хорошо. Ведь копейка-то в хозяйстве не лишняя.
Каких только проблем не решают волшебные средства! Трение уменьшается, топливо бережется, слой металла на изношенных деталях вырастает. Одна беда - недешевы чудодейственные баночки. Ну да ничего, решает потребитель, на сэкономленном топливе деньги отобьем! Только машина по-прежнему дымит, мотор тянет плохо и топливо расходуется ведрами.
Без масла в двигателе езда невозможна. Три - пять минут - и все, заявляет технический директор Государственного научного центра НАМИ Степан Гапоян. Что касается прочих присадок, добавок, восстановителей и всяких улучшителей, в лучшем случае будете ездить, как и раньше, в худшем - резко сократите остаточный ресурс двигателя.