Москва достроит "Внуково"
Акционеры "Внуково" хотят построить новый аэровокзал для международных рейсов вместо двух старых. Правительство Москвы обещает вложить в этот проект до $200 млн, и в итоге совладельцы "Внуково" поменяются ролями. Столица, сейчас владеющая блокпакетом акций внутреннего терминала, получит 75% в международном. А "Внуково-Инвест" станет работать с внутренними рейсами. "Внуково" - третий по величине аэропорт Москвы и четвертый в России: его услугами в 2004 г. воспользовались 2,5 млн человек. Два терминала принадлежат АО "Аэропорт "Внуково", 60,88% акций которого у правительства Москвы и 36,5% - у "Внуково-Инвест" (компания контролируется менеджментом). Третьим терминалом (2004 г.) владеет Международный аэропорт Внуково", в котором Москве принадлежит 25% акций, а "Внуково-Инвест" - 75%. Долю во "Внуково" Москва получила от федеральных властей в 2003 г. Сразу после этого город объединился с "Внуково-Инвест" для строительства нового международного терминала, который обошелся им в $50 млн, и затеял реконструкцию старого аэровокзала 1979 г. постройки. Сейчас реконструированный терминал обслуживает внутренние рейсы, а новый - международные, пропускная мощность обоих - 8 млн пассажиров в год. "Внуково" уже к 2007 г. хочет удвоить свои мощности и довести их до 15 млн (к 2010 г. - до 22 млн пассажиров). Чтобы выполнить план, акционеры аэропорта решили снести два старых аэровокзала, а на их месте построить новый международный терминал. Но теперь главным инвестором международной части аэропорта станет столица, которой достанется 75% минус одна акция в новом аэровокзале. Блок-пакет акций получит "Внуково-Инвест". Решение о перераспределении долей в АО "Аэропорт "Внуково" его совет директоров принял в апреле, говорит совладелец "Внуково-Инвест" и первый замгендиректора аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, первый этап проекта расширения аэропорта оценивается в $200 млн. На эти деньги снесут неработающий терминал 1937 г. постройки и возведут новый международный аэровокзал пропускной мощностью 7 млн пассажиров в год. Часть средств "Внуково" рассчитывает занять у банков, переговоры с которыми продолжатся до конца июля. На оставшуюся сумму, по словам Ванцева, будут выпущены дополнительные акции. Объем эмиссии будет определен после окончания переговоров с банками. Москва обещает вложить до $150-200 млн, отмечает пресс-секретарь Департамента госимущества Москвы Наталья Быкова. Ванцев говорит, что на такой схеме финансирования настояла Москва. Он утверждает, что уменьшение доли для "Внуково-Инвест" не принципиально - у компании, как и прежде, будет блокпакет акций. "Не критична" для "Внуково-Инвест" и потеря контроля над обслуживанием международных рейсов, которые перейдут от Международного аэропорта "Внуково" в новое здание, заверяет Ванцев. С Ванцевым соглашается совладелец "Каскола" Сергей Недорослев, бывший замгендиректора "Шереметьево". По его словам, сейчас для аэропортов обслуживать международные рейсы выгоднее, потому что аэропортовые сборы регулируются государством и для иностранных компаний они выше, чем для российских. Но когда новый терминал "Внуково" будет построен, Россия войдет в ВТО и сборы сравняются, надеется Недорослев. Кроме того, сейчас внутренние рейсы - это база "Внукою" и терминал "Внуково-Инвест" будет гарантированно заполнен. А вот перед Москвой встанет проблема с загрузкой, отмечает Недорослев. "Прием международных рейсов потенциально более доходный, но у "Внуково-Инвест" все равно не хватило бы ресурсов, чтобы развивать этот бизнес", - добавляет аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин