Перейти к основному содержанию

Главная      Фото А.Сенцова

Фото А.Сенцова

Игорь Левитин отметил, что 89-я сессия Совета министров ЕКМТ стала событием большого международно-политического значения, которое вышло за рамки транспортной отрасли. Транспортный форум такого масштаба и уровня проводится в России впервые. Поэтому не случайно, что в церемонии открытия сессии принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Фрадков, члены российского Правительства, другие почетные гости. Свое обращение к участникам сессии направил Президент России В.В.Путин.

Повестка дня завершившейся сессии Совета министров ЕКМТ включала четыре основных блока вопросов. «Мы обсудили перспективы и стратегию развития евроазиатских связей, формирования эффективных и конкурентоспособных транспортных коридоров в Европе и между Европой и Азией, -- говорит Игорь Левитин. -- Для России, с ее огромным транзитным потенциалом, эта тема имеет особое значение. Разговор о путях развития евроазиатских транспортных коридоров получился предметным и заинтересованным. Намечены конкретные задачи, которые необходимо решить для того, чтобы мультимодальные перевозки наземным транспортом, по кратчайшему пути между странами Западной и Центральной Европы и Юго-Восточной Азии заняли более заметное место на этом рынке транспортных услуг общим объемом в десятки и даже сотни миллиардов долларов».

Генеральный секретарь ЕКМТ Джек Шорт заявил на пресс-конференции, что принятые в Москве решения позволят внести существенный прогресс в транспортном сообщении между Европой и Азией.

Руководители транспортных ведомств европейских государств обменялись опытом реформирования железнодорожного транспорта. Эта тема особенно актуальна сейчас в России. Игорь Левитин отметил, что под эгидой ЕКМТ был подготовлен доклад независимых экспертов о реформе российского железнодорожного сектора, в котором дана высокая оценка предпринимаемых в России в этом области.

Третий блок вопросов касался развития автомобильных перевозок между странами Европы, которыми осуществляется значительный объем переброски экспортно-импортных и транзитных грузов, особенно на малые и средние расстояния. «Речь, в первую очередь, шла об условиях и темпах либерализации этого сектора транспортных услуг в масштабах всего континента, -- сказал глава российского Минтранса. -- Особое внимание было уделено совершенствованию системы двусторонних и многосторонних разрешений, на основе которых перевозятся грузы автомобильным транспортом».

Четвертой основной темой 89-й министерской сессии стала реформа самой Европейской конференции министров транспорта, повышения эффективности ее работы и будущие направления ее деятельности. Генеральный секретарь ЕКМТ Джек Шорт заявил, что участники 89-й сессии приняли решение преобразовать ЕКМТ: сделать ее из европейской – глобальной организацией.

Игорь Левитин сообщил о решение создать специальную Группу высокого уровня, которая к следующей министерской сессии в 2006 году подготовит развернутые предложения о реформе ЕКМТ. «Речь идет о том, чтобы сохранить проверенные временем механизмы ЕКМТ для принятия практических решений по конкретным отраслям транспорта в Европе, а с сами регулярные встречи министров превратить в своего рода «транспортные Давосы», где с участием капитанов бизнеса и науки будет обсуждаться стратегия развития транспортного рынка на континенте», -- отметил Левитин.

Следующие сессии ЕКМТ пройдут в Ирландии и Болгарии. Министр транспорта и связи Болгарии Николай Василев заявил , что 89-я сессия стала лучшей в истории ЕКМТ в организационном плане. «Нам и ирландским коллегам очень трудно будет превзойти российский уровень», – отметил болгарский министр.