Перейти к основному содержанию

Главная      С момента банкротства АО "Балтийское морское пароходство" впервые обслуживать петербургских морских туристов собирается российское судно

С момента банкротства АО "Балтийское морское пароходство" впервые обслуживать петербургских морских туристов собирается российское судно

Рейс до Котки возрождает российский флот
С момента банкротства АО "Балтийское морское пароходство" впервые обслуживать петербургских морских туристов собирается российское судно. После того как обанкротилось АО "Балтийское морское пароходство" (БМП), туристов обслуживали только иностранные суда. В 2004 г. иностранными перевозчиками в Петербург было доставлено около 300 тыс. пассажиров на регулярных паромных рейсах и еще 200 тыс. круизными судами.
Зов "Ильича"
Как сообщил Владимир Малик (862085)*, в прошлом начальник пассажирского флота БМП, а сейчас генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" (09460)*, до 1995 г., когда обанкротилось БМП, из Петербурга регулярно ходили три российских парома - "Анна Каренина", "Константин Симонов" и "Ильич". Они перевозили туристов из Стокгольма, Хельсинки и Травемюнде (Германия). В среднем на этих линиях путешествовало более 300 тыс. туристов в год. Правда поначалу этими линиями пользовались в основном иностранцы. Но уже в начале 1990-х гг. около 50% пассажиров были гражданами России.
Владимир Малик полагает, что линия группы компаний "Элиен" (49402)* действительно может положить начало возрождению российского пассажирского флота.
Движение - жизнь
Вместе с тем быстроходные суда во всем мире используются именно как средства транспорта и особо рентабельны в условиях постоянной интенсивной эксплуатации на оживленных маршрутах, например, между Таллином и Хельсинки. Однако осуществить это в российских условиях пока невозможно, так как длительность оформления виз существенно сокращает круг потенциальных клиентов линии. По мнению Владимира Малика, чтобы оценить привлекательность рынка круизных перевозок, обязательно следует показать участникам рынка рентабельность скоростного морского катамарана "Капитан Корчак".
"Если "Элиен" будет оставлять его на зиму вмерзшим в петербургский лед, окупаемость линии будет близка к нулю, - считат Владимир Малик. - Если же "Элиен" будет на зиму отправлять его работать на южных направлениях, это может оказаться действительно прибыльным бизнесом, которым захотят заниматься многие".