Перейти к основному содержанию

Главная      Информация об изменении порядка передачи петербургских ледоколов в шип-менеджмент вызвала противоречивую реакцию портового сообщества

Информация об изменении порядка передачи петербургских ледоколов в шип-менеджмент вызвала противоречивую реакцию портового сообщества

Моряки грозят забастовкой
Информация об изменении порядка передачи петербургских ледоколов в шип-менеджмент вызвала противоречивую реакцию портового сообщества.
"С прошлого года затраты на обслуживание судов только выросли, и снижать цену можно лишь за счет ухудшения условий труда экипажей ледоколов", - уверен генеральный директор ЗАО "Портовый флот" Олег Кобелев.
Его опасения разделяет и Геннадий Зайцев, председатель объединенной профсоюзной организации "Морской порт Санкт-Петербург", которая объединяет и экипажи ледоколов. "У нас нет гарантий, что победитель конкурса сохранит экипажам их прежние зарплаты и социальные гарантии, - заявил Геннадий Зайцев. - Наши опасения основываются на том, что ООО "Балтийский флот", которое в соответствии с конкурсными требования "Росморпорта" согласилось эксплуатировать три новых ледокола на 20% дешевле "Портового флота", до сих пор не может заключить с их экипажами трудовые договоры. Предлагаемые компанией условия предполагают ухудшение условий труда моряков".

Решительное бездействие
Геннадий Зайцев заявил, что если победитель конкурса не пойдет навстречу профсоюзам, они организуют забастовку, которая может парализовать работу порта. Однако генеральный директор ООО "Балтийский флот" Игорь Герасимов заверил, что меры по сокращению издержек, которые планирует проводить его компания в случае победы на конкурсе, позволят не только сохранить материальные условия труда обслуживающего персонала, но и улучшить их. Представители портового бизнеса уверены, что если экипажи судов и будут проводить акции протеста, это никак не скажется на работе порта. "Скорее всего, все проблемы с экипажами судов будут решены до того, как в заливе станет лед, - считает представитель одной из стивидорных компаний. - Портовые власти просто не позволят им срывать зимнюю навигацию".

Факты
- В петербургском порту в навигацию 2005-2006 гг. будут работать семь портовых ледоколов, обслуживающих суда в порту, и два линейных ледокола, обеспечивающих проводку дальше в Финский залив. - Ледоколы обслуживают свыше 500 человек (экипажи).
- В случаях тяжелой ледовой обстановки в петербургский порт дополнительно направляются один-два линейных ледокола из Мурманска. - В связи с этим представители порта заявляют о необходимости постройки дополнительно двух линейных ледоколов. Первый из них в мае начнет строиться на ОАО "Балтийский завод".
- ФГУП "Росморпорт" в апреле 2005 г. уже заявило о намерении строить и второй ледокол в Петербурге, а представители ОАО "Балтийский завод" выразили желание побороться и за этот заказ.