Перейти к основному содержанию

Главная      ФГУП "Росморпорт" 25 мая впервые проведет открытый конкурс на управление ледоколами (на условиях шип-менеджмента) петербургского порта

ФГУП "Росморпорт" 25 мая впервые проведет открытый конкурс на управление ледоколами (на условиях шип-менеджмента) петербургского порта

Петербургский лед покрошат по конкурсуГосударство реформирует рынок портовых услуг
ФГУП "Росморпорт" 25 мая впервые проведет открытый конкурс на управление ледоколами (на условиях шип-менеджмента) петербургского порта. Ранее ледоколами управляло ЗАО "Портовый флот" (30609)*, при этом конкурсы не проводились. По замыслу ФГУП "Росморпорт" (81900)*, проведение конкурса должно сократить государственные затраты. Сейчас одной из главных задач ФГУП является оптимизация управления федеральным имуществом в российских портах, в том числе и ледоколами, которые находятся в его монопольном ведении.
Нужно дешевле
По словам генерального директора ЗАО "Портовый флот" Олега Кобелева (126848)*, Росморпорт" предложил на конкурсе максимальную цену за годовое управление ледоколами - в районе $5,7 млн. Это на 15% ниже платы, которую выставил "Портовый флот" в прошлом году. "Портовый флот" от участия в конкурсе отказался, и теперь основным претендентом на управление ледоколами сам Олег Кобелев называет ООО "Балтийский флот" (06127)* (принадлежит менеджменту ООО и группе компаний "ИСТ"). В этом году ООО уже выиграло конкурс "Росморпорта" на управление тремя вновь прибывшими из порта Высоцк ледоколами и заявило о намерении участвовать и в следующем конкурсе.
Можно сэкономить
Генеральный директор "Балтийского флота" Игорь Герасимов (399560)* считает решение о проведении "Росморпортом" конкурса на ледоколы логичным, так как сэкономить на этом государство действительно сможет.
Он заявил, что сократить расходы на 15% возможно за счет грамотной технологической политики, которая позволит избежать ненужных издержек и повысит производительность и эффективность.
Игорь Герасимов добавил, что для удовлетворения конкурсным требованиям "Росморпорта" его компания готова пойти на сокращение размера операторского вознаграждения с обычных 10 до 8% от общей стоимости обслуживания ледоколов.

Хозяин - барин
До сих пор Морская администрация порта ежегодно без конкурса перезаключала договоры о шип-менеджменте шести ледоколов с ЗАО "Портовый флот". ЗАО в свою очередь заключало договор с экипажами судов, технически и финансово эксплуатировало их и снабжало всем, кроме ГСМ, так как определение фронта работ и снабжение ГСМ оставалось в государственном ведении. В 2005 г. ФГУП "Росморпорт", приняло решение передать в шип-менеджмент только пять ледоколов, а еще один оставить в собственном управлении в виде эксперимента.
На заметку
Шип-менеджмент
- Совокупность всех функций по управлению судном, в том числе коммерческая и техническая эксплуатация, финансовый менеджмент, управление персоналом, управление береговой инфраструктурой, снабжение, в том числе ГСМ. - Однако в случае с ледоколами петербургского порта управляющей компании не будут делегированы полномочия по ремонту, снабжению ГСМ и коммерческой эксплуатации, так это остается в ведении "Росморпорта".