Назревшие развязки (Московская обл.)
16 сентября в г. Королеве состоялось совещание с участием Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина, заместителя Председателя Правительства Московской области – Министра транспорта Правительства Московской области П.Д. Кацыва и начальника Управления ГИБДД ГУВД Московской области полковника милиции С.А. Сергеева. На совещании были рассмотрены вопросы, связанные со строительством транспортных развязок на федеральной автодороге М-8 “Холмогоры” - подъездов к городам Мытищи и Королев. Тема для обсуждения была задана еще в июне с.г. на совещании Министра транспорта РФ и Губернатора Московской области Бориса Громова “О развитии транспортной инфраструктуры Московской области”.
Водителю, хоть раз проезжавшему по этому участку трассы, он запоминается надолго, особенно, если необходимо попасть в один из названных выше подмосковных городов: длительное подергивание в пробках практически неизбежно. Нельзя сказать, что проблему не пытались решить. Строительство транспортных развязок в разных уровнях пересечения М-8 Олимпийского проспекта (г. Мытищи) и ул. Пионерская (г. Королев) было начато еще в 2000 г. За два года было сооружено четыре опоры транспортных развязок, истрачено более 20 млн. рублей, затем по ряду причин строительство заглохло. В 2005 году его решено возобновить. Ориентировочная стоимость –свыше 7,1 млрд. рублей.
Докладывая о ходе подготовки к реализации проекта, Директор региональной дирекции по дорожному строительству в Центральном регионе Министерства транспорта России Ф.М. Горохов заявил, что строительство собственно транспортных развязок (первый пусковой комплекс) займет два года девять месяцев и обойдется более чем в 3,6 млрд. рублей. Сметная стоимость второго пускового комплекса – обход поселка Тарасовка - свыше 3,5 млрд. рублей. Иначе нельзя – ввод в эксплуатацию одних транспортных развязок только передвинет транспортные пробки. При этом львиная доля средств пойдет на различные виды компенсаций, связанные с “освобождением” необходимой для строительства земли от жилых домов, объектов соцкультбыта, коммуникаций и пр. Только “мытищинская” развязка обрекает под снос от 60 до 80 домов. Поэтому на совещании прозвучало и было поддержано предложение о введении “моратория” на выдачу разрешений на землепользование в пределах предполагаемого строительства.
По замыслу, пропускная способность Ярославское шоссе значительно увеличится… со временем. Но еще до начала строительства транспортных развязок необходимо решить проблемы организации движения автотранспорта в обход Мытищ и Королева. В частности, на совещании предлагалось развести автотранспортные потоки по соседним федеральным трассам, провести реконструкцию Осташковского шоссе и т.д.
О том, как идет подготовка муниципальных образований, прилегающих к автодороге “Холмогоры”, рассказали глава г. Королева А.Ф. Морозенко и вице-глава Мытищинского района А.М. Казаков.
По словам Министра транспорта России, необходимые средства на строительство имеются, самое главное теперь – их рациональное использование. А для этого необходимо четко определить, кто и за что конкретно отвечает на федеральным областном и на муниципальном уровнях. В связи с этим было принято решение, что каждая из названных “сторон” подготовит соответствующие предложения, которые будут обсуждаться на следующем совещании.
А по окончании этого совещания, его участники выехали на 21-й и 22-й км. автодороги “Холмогоры” (более знакомой москвичам и жителям Подмосковья как Ярославское шоссе) для осмотра места будущего строительства транспортных развязок.
Пресс-служба УГИБДД ГУВД МО