Перейти к основному содержанию

Главная      Архангельское судостроение: проблемы и задачи

Архангельское судостроение: проблемы и задачи

Проблемы и задачи судостроительной отрасли на текущий год обсуждались сегодня на заседании Совета по морской деятельности при главе администрации области.

Как сообщил директор департамента промышленности администрации Архангельской области Анатолий Гуров, архангельскую судостроительную промышленность на сегодняшний день представляют 16 судостроительных и судоремонтных предприятий, 34 рыболовных и 4 судоходных компаний, 8 морских и речных портов. И, тем не менее, проблем у судостроительной отрасли достаточно много.

Во-первых, высокий износ средств производства - основные фонды морально устарели и физически изношены более чем на 60%. Последние годы темпы обновлений не превышали 2% в год. А средний возраст флота составляет 25 лет.

Во-вторых, остро стоит кадровый вопрос. Сейчас в судостроительной сфере трудится более 42 тысяч человек и при этом ощущается нехватка молодых специалистов. Величина заработной платы в отрасли в среднем составляет 9000 рублей. "Что, - по мнению А.Гурова, - конечно, неудовлетворительный уровень"...

В-третьих, простаивают мощности судостроительных компаний области, в то время как флотилии речного пароходства, морского и тралового флота требуют пополнения. В это же время на судостроительных предприятиях страны, в частности Северодвинска, выполняются иностранные заказы, а отечественные компании предпочитают пополнять свои флотилии за рубежом. Так с 1991 по 2004 года в Архангельской области было построено всего четыре рыболовных судна. Два траулера ("Якорь" и "Архангельск") были спущены на воду в 1999 и 2001 году, а два маломерных судна ("Сияние 1" и "Сияние 2") - в 2004 году.

Проблема не в том, что наши судостроительные компании не могут позволить себе выпускать суда для внутреннего рынка. У них достаточно для этого мощностей. Но, к сожалению, со стороны государства нет никаких гарантий, что потом на эти суда будет хватать квот на лов рыбы.