Сергей Франк: «Совместная работа с «Адмиралтейскими верфями» продолжится»
29 апреля на петербургском ФГУП «Адмиралтейские верфи» был спущен на воду построенный по заказу ОАО «Совкомфлот» танкер «Торговый мост» (Torgovy Bridge). В августе 2005 года кораблестроители передадут танкер заказчику. Это уже четвертое судно в серии из шести танкеров: в 2003-2004 гг. «Адмиралтейские верфи» передали «Совкомфлоту» танкеры «Троицкий мост», «Тучков мост» и «Башенный мост».
О перспективах сотрудничества крупнейшей судоходной компании России и старейшей петербургской верфи корреспонденту «Росбалта» рассказал генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
--------------------------------------------------------------------------------
- Каким будет следующий этап совместной работы вашей компании и «Адмиралтейских верфей»?
- 4 мая на стапели будет заложен очередной танкер этой серии. После выполнения всей серии из шести танкеров наша совместная работа не закончится. Мы надеемся продлить серию из танкеров-продуктовозов еще на 3 единицы.
- Подписано новое соглашение между «Совкомфлотом» и «Адмиралтейскими верфями». О чем оно?
- Мы подписали соглашение, суть которого — наши совместные усилия по выяснению технической возможности строительства на «Адмиралтейских верфях» судов для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG). Ориентировочная вместимость — 30-35 тыс. кубических метров. Перевозка таких грузов — это перспективный сегмент рынка с высокими темпами роста. Эти услуги будут востребованы как в России, так и за рубежом.
- О каких сроках исполнения вы договорились?
- В идеале мы хотим в течение 2005 года прийти к заключению: существует такая техническая возможность или нет. При этом ясно, что проект должен, с одной стороны, соответствовать коммерческим ожиданиям «Совкомфлота», с другой — техническим возможностям верфи.
- Постройка таких газовозов — это новая технология для отечественного судостроения. Будет ли использоваться международный опыт?
- Мы надеемся широко использовать международный опыт: целый ряд существующих на рынке проектов может быть адаптирован к возможностям верфи.
- Сколько таких судов может быть построено?
- Затевать такой проект ради одного судна, конечно, нет смысла. Мы рассматриваем возможность строительства как минимум двух судов.
- В настоящее время очень жесткие требования предъявляются к экологической безопасности мореплавания. Вы спокойны за суда своей компании?
- Верфь строит судно под наблюдением международных сертификационных сообществ, и в этом смысле ее продукт соответствует самым жестким требованиям экологической безопасности на море.
- В вашем совместном проекте с «Газпромом» по строительству в Ленобласти завода по производству сжиженного природного газа появились новые участники?
- Говорить о каких-то западных партнерах преждевременно. Пока в этом проекте — «Газпром» и «Совкомфлот».
- Средний возраст танкерного флота вашей компании — всего около 4,5 лет. Можно ли сказать, что в этом плане в России «Совкомфлот» — вне конкуренции?
- Более важным фактором является не конкуренция внутри страны, а на мировом рынке. И там мы являемся одним из самых молодых флотов в мире. Наша стратегия — удерживать это конкурентное преимущество за счет активной программы строительство новых судов. Напомню, у нас очень серьезная инвестиционная программа до 2009 года. При консервативном сценарии развития, за 4 года мы должны на 50% увеличить дедвейт своего флота.
Беседовал Виктор Цукер, ИА «Росбалт». Санкт-Петербург
Справка
ОАО «Совкомфлот» — крупнейшая российская судоходная компания, входящая в двадцатку лидеров мирового судоходного сообщества. Ориентируется на обслуживание российского энергетического экспорта. Имеет в своем составе 47 судов суммарным дедвейтом 3,6 млн. тонн. Танкерный флот компании, в составе 35-ти судов, самый молодой в отрасли. По итогам 2004 г. прибыль компании, без учета переоценки флота, выросла на 76,6% и составила $159,6 млн., а чистые активы выросли на 76% и достигли $1,48 млрд. Офисы компании располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Лимассоле (Кипр), Лондоне, Женеве. Плавсостав компании насчитывает 3500 человек.
Сергей Франк родился 13 августа 1960 года в Новосибирске. В 1983 г. окончил высшее инженерное морское училище им. адмирала Невельского, в 1989 г. — высшую коммерческую школу при Всесоюзной академии внешней торговли. В 1990 г. прошел курс обучения в Университете транспорта и внешней торговли в Марселе (Франция). В 1995 г. получил высшее юридическое образование в Дальневосточном государственном университете. С 1989 г. работал в Дальневосточном морском пароходстве (ДМП), в том числе в 1991-1995 гг. — в должности замгендиректора по экономике и финансам. С 1996 г. — заместитель министра транспорта РФ, с 1997-го — первый заместитель министра транспорта РФ. В 1998 г. был назначен министром транспорта РФ. Осенью 2004 г. назначен гендиректором ОАО «Совкомфлот».