С МЕЧТОЙ О "ЕВРО"
Российское правительство явно затянуло с принятием технического регламента экологической безопасности автомобилей. Документ может устареть еще до того, как вступит в силу.
ПО РЕГЛАМЕНТУ, который правительство собирается рассмотреть в июне, в России должны последовательно вводиться все более строгие экологические стандарты для автомобилей: "Евро-2", "Евро-3", затем "Евро-4". С момента вступления документа в силу предельный уровень вредных выбросов у машин, выпускаемых в РФ и ввозимых к нам, должен быть не ниже "Евро-2". (Не вдаваясь в точные цифры, напомним - этим нормам не отвечают машины без катализаторов.) С января 2006 года выхлоп у новых моделей, запускаемых в производство, должен соответствовать стандарту "Евро-3"; с января 2008-го это требование намечено распространить на все выпускаемые автомобили, а для новых моделей начнет действовать "Евро-4".
Но дело в том, что если регламент, который с апреля находится на рассмотрении в правительстве, будет принят в июне, то в силу (через шесть месяцев после официального опубликования) он вступит в канун 2006 года. Как раз тогда, когда по расписанному в регламенте графику уже должен вводиться стандарт "Евро-3". Таким образом, две нормы - "Евро-2" и "Евро-3" - належатся друг на друга. При этом до сих пор отсутствуют нормативные документы, обязывающие выпускать в России и импортировать автомобили с показателями даже на уровне "Евро-2"...
Поэтому специалисты полагают, что сроки введения "Евро-3" будут отодвинуты, особенно если принятие регламента еще затянется. Этот сценарий вполне устраивает отечественный автопром, которому с принятием новых стандартов придется отказаться от части выпускаемых моделей. Так, в рамках регламента с 2008 года должно быть прекращено производство вазовской "классики" и "Оки", некоторых моделей Горьковского и Ульяновского автозаводов.