СТРАТЕГИЯ АВТОПРОМА - ВЫТЕСНИТЬ ИМПОРТ
Вчерашнее заседание кабинета министров было посвящено главным образом проблемам отечественного автопрома, а вернее, среднесрочной концепции его развития.
По словам главы Минпромэнерго РФ Виктора Христенко, который выступал с основным докладом, стратегическая цель концепции - к 2010 году производство легковых автомобилей внутри России должно вдвое превышать объем их импорта. То есть к 2010 году импорт составит 400 - 450 тысяч машин в год, а производство внутри страны - 1 - 1, 1 млн. Но пока импорт легковушек продолжает расти и составляет 60 процентов от общего объема рынка.
Вытеснять из страны импортные легковушки решили выпуском автомобилей иностранных марок или их аналогов внутри России. Как сказал Христенко, "будет происходить реальная конвертация импорта".
Минпромэнерго в восторге от сотрудничества с японским концерном "Тойота". По словам министра, инвестиции "Тойоты" на завод в Ленинградской области уже позволяют планировать поставки машин не только на внутренний рынок, но и на экспорт из России.
Виктор Христенко заявил также, что экологический стандарт по выбросам загрязняющих веществ автомобилями, соответствующий "Евро-2", будет введен в действие с 1 января 2006 года, стандарт "Евро-3" - с 1 января 2008 года, "Евро-4" - с 1 января 2010 года. В ближайшие годы предстоит разработать еще 6 технических регламентов: до конца 2006 года будет сделан отдельный регламент по топливу. После 2007 года возьмутся за регламент по утилизации старых автомобилей.
Зато взволнованных владельцев автомашин с правосторонним рулем, которые собрались на митинг протеста у Белого дома с лозунгами "Власть, не кури на бочке с порохом!", успокоили уже сейчас. В ближайшем будущем запрета на их машины не будет. Фрадков так и заявил: "Никаких правых рулей в ближайшее время отменять не будем". Но тут же грозно добавил, что в Послании Президента Федеральному Собранию речь шла и о необходимости обеспечения безопасности на дорогах. А это, подчеркнул премьер, "напрямую связано с качеством выпускаемых автомобилей". "Современный автомобиль - это безопасный автомобиль", - подытожил тему глава Правительства.
Депутат ГД Анатолий Иванов вполне логично поинтересовался, не ущемит ли эта концепция интересы автовладельцев. Христенко уверил, что непреодолимых разногласий нет и все "будет решаться в диалоге" и вместе. Но как - не уточнил.