А я сяду в кабриолет..
В автомобиле с открытым верхом можно ездить и в Перми, но только летом Кто из пермяков не мечтал прокатиться в автомобиле с открытым верхом? Наверное, таких не найдется... И не удивительно, ведь кабриолет - это символ свободы, которой нам иногда так не хватает.
Первые кабриолеты запрягались лошадьми Первые автомобили имели кузова именно с открывающимся верхом. Их конструкции были заимствованы у гужевых повозок ("двигателем" которых, как известно, была лошадь) . В начале XX века самыми дорогими до-возками считались те, в конструкции которых присутствовала жесткая крыша. Ими пользовались обычно люди с солидным достатком и положением в обществе.
Простому же люду доставались кузова с мягким тентом. В таких "каретах" ездить было совершенно невозможно: в холод можно было просто замерзнуть в долгом путешествии, салон продувался всеми ветрами, а на поверхности кузова оседала пыль.
Позднее, с развитием технической мысли, производство закрытых автомобилей стало более дешевым и закрытые седаны взяли верх над кабриолетами на автомобильном рынке. Рама исчезла, кузов стал несущим, и поэтому практически никто из крупных автопроизводителей не брался срезать крышу и "перешивать" базовую модель с кузовом седан под кабриолет.
Такое изменение привело бы к снижению прочности и жесткости кузова, а значит, изменились бы не в лучшую сторону управляемость, устойчивость и безопасность автомобиля.
Строительством кабриолетов занимались лишь небольшие частные мастерские, в силу отсутствия средств на переоборудование своего производства. Такая ситуация сохранялась вплоть до 50-х годов XX века.
Меньше крыши - больше веса Если модель, которая изначально задумывалась с несущим кузовом, переоборудовать под автомобиль с открывающимся верхом, вес ее значительно увеличится. Связано это, как уже было сказано выше, с потерей жесткости конструкции кузова.
Для того чтобы восполнить потери, усиливают элементы кузова, делая их более массивными. Также добавляются и новые детали, которые, в свою очередь, тоже килограммов кузову не убавляют. Современные требования безопасности диктуют автопроизводителям новые правила для конструкций кабриолетов. Например, при опрокидывании кабриолета водитель и пассажиры, находящиеся в нем, совершенно не защищены от удара о поверхность дороги.
Предотвратить травмы призвана дуга безопасности, которая выстреливается из-за спинки задних сидений. Соответственно, сама дуга и "выстреливающий" механизм тоже увеличивают вес автомобиля. Также безопасность поездки "под открытым небом" обеспечивает рамка ветрового окна, которая усилена несколькими профилями различной жесткости.
Не замерзнешь! Вопреки устоявшимся стереотипам, в современном кабриолете тепло даже зимой. Весь секрет заключается в конструкции складывающейся крыши.
На многих моделях, которые выпускаются в последние годы, тент устанавливается непростой. Это трехкомпонентная конструкция, первый слой которой защищает салон от агрессивной окружающей среды: дождя, снега, грязи и других "сюрпризов" природы. Материалы, используемые для производства первого слоя, - это кожзаменители или аналогичные по характеристикам синтетические ткани.
Далее следует утеплитель, который может спасти ездоков даже от суровых уральских зим. Главное - не забыть опустить крышу! Утеплитель закрывает третий слой, который выступает в роли декоративного элемента и придает салону больше комфорта и эстетики.
О том, что кабриолеты не такие "холодные" , говорят и европейские исследования. Оказывается, подобные автомобили более популярны в северных странах Европы, нежели в тех, где круглый год лето. Например, в туманной и вечно дождливой Великобритании объемы продаж кабриолетов превысили объемы в Испании, Италии и Франции вместе взятых. К тому же кабриолеты пользуются большой популярностью и в Скандинавии, которая не сильно отстала от Великобритании.
Снимите шляпу Чаще всего опустить крышу кабриолета очень просто. На бюджетных моделях достаточно открыть два-три замка, сложить крышу и спрятать ее под чехол в специальную нишу.
На более современных и более дорогих автомобилях всем процессом управляет автоматический электропривод, который сработает даже на ходу, но только если скорость автомобиля не превышает 8-10 км/ч. В противном случае открывающаяся крыша станет подобной парусу и машина будет, мягко говоря, плохо управляемой.
На некоторых моделях привод срабатывает только после постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Несколько сложнее дела со складыванием крыши обстоят у так называемых хард-топов (автомобилей, которые имеют жесткую, но складывающуюся крышу) . Например, в Peugeot-206 СС крышу, состоящую из двух панелей, опускает специальный механизм, основанный на гидроприводе.
Дороже, еще дороже...
В отличие от начала XX века, в наши времена кабриолеты существенно дороже своих "закрытых" собратьев. Разница в цене может достигать от 5 до 15 тысяч долларов.
Однако этот факт не может остановить настоящего ценителя путешествий. Представьте: вы в компании своих друзей в погожий июльский денек колесите по дорогам родной Пермской области... Разве это не счастье?! А зимой, несмотря на хорошее утепление салона, кабриолеты эксплуатируются редко. Поэтому и ресурс, измеряемый в годах, значительно выше, чем у закрытых "родственников". Практически все детали автомобиля идентичны тем, которые устанавливаются на серийных седанах. Исключения составляют лишь некоторые элементы кузова: например, задние и боковые стекла. Поэтому проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у вас возникнуть не должно.