ВОДИТЕЛЯМ ДАДУТ ТРИ ГОДА
"У нас можно отучиться абы как, заплатить за экзамены, а потом мы видим результаты работы таких горе-водителей в сводках ГАИ. К сожалению, ни в чем не повинные люди гибнут из-за пробелов в подготовке профессиональных водителей"
Минтранс планирует ужесточить требования к получению водительских прав категории D, которая дает возможность работы на машинах для пассажирских перевозок. Как заявил министр Игорь Левитин, вопрос подготовки водителей сегодня разбапансирован, и для обеспечения безопасности перевозок необходимо срочно ужесточить требования к водителям, в первую очередь ввести минимальный стаж работы на других машинах. С этой позицией согласны и крупные перевозчики, и производители автобусов.
"Кто занимается подготовкой водителей, как их готовят, как они получают права, как садятся за руль - эти вопросы сегодня практически не контролируются", - заметил на совещании Левитин. Он предложил передать систему подготовки водителей в ведение Минтранса (сейчас программы подготовки должно разрабатывать Министерство образования и науки) или же самостоятельно формировать программу обучения водителей. При этом Минтранс рассчитывает резко увеличить количество часов на практическое обучение водителей автобусов, особенно в условиях больших городов, а также не давать права категории D тем, у кого нет трехлетнего стажа работы на других видах транспорта.
"Если бы у нас была сохранена система подготовки водителей-профессионалов, какая существовала во времена СССР, то не было бы и таких громких ДТП", - считает президент Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова. По ее словам, необходимо четко дифференцировать подготовку водителей-частников и профессионалов, особенно тех, которые заняты на пассажирских перевозках. "У нас ведь можно отучиться абы как, заплатить за экзамены, а потом мы видим результаты работы таких гореводителей в сводках ГАИ. К сожалению, ни в чем не повинные люди гибнут из-за пробелов в подготовке профессиональных водителей", - уверена Никонова.
Как заявили "Бизнесу" в ГУП "Мосгортранс", у компании есть собственный учебно-курсовой комбинат, который ежегодно проводит подготовку и переподготовку до 30 тыс. водителей. "В последние годы количество водителей, прошедших подготовку в нем, снизилось в связи с появлением организаций по обучению вождению. Но если будут разработаны новые требования к подготовке водителей категории D, и в наш план подготовки будут внесены изменения", - заметил пресс-секретарь "Мосгортранса" Андрей Митрофанов.
Интерес в ужесточении условий получения категории D есть не только у чиновников, но и у производителей автобусов. "Министр транспорта признал, что "Газель" - вполне безопасный автомобиль. А причины тех громких аварий с "Газелями", о которых неоднократно писалось в прессе, - в некачественной эксплуатации техники и водителях. Поэтому мы за то, чтобы были введены жесткие меры по отношению к подбору кадров на работу на автобусах", - считает директор департамента внешних связей "Руспромавто" Владимир Торин.
Ужесточение требований приветствуют и перевозчики. "Мы считаем, что необходим обязательный стаж работы в несколько лет на грузовых автомобилях, и лишь затем разрешать обучение и допуск к работе на автобусах, - заявили "Бизнесу" в компании "Такси-Сервис". - У нас работают только москвичи, и с солидным опытом работы: сразу после курсов мы людей не принимаем".