Перейти к основному содержанию

Главная      "ГАЗЕЛЬ" ЕЩЕ ПОЕЗДИТ

"ГАЗЕЛЬ" ЕЩЕ ПОЕЗДИТ

Чиновники поддержали отечественного производителя

"Газели" будут и впредь использоваться в качестве такси. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в начале марта заявивший о необходимости ухода "Газелей" из пассажирских перевозок, отказался от своих намерений. Побывав вчера на заводе в Нижнем Новгороде, он пообещал помогать ГАЗу в повышении безопасности автомобиля.

"ГАЗ вытащил рынок пассажирских перевозок. Теперь нам важно, чтобы „Газель" стала более безопасной, и в этом мы готовы помогать ГАЗу", - заявил вчера Игорь Левитин. Ранее, в начале марта, он обещал ужесточить требования к пассажирским перевозкам на "Газелях". "Мы понимаем, что в один день избавиться от „Газелей" не получится. Но мы должны сделать так, чтобы „Газели" ушли из сектора пассажирских перевозок", - заявил он тогда. Вчера Левитин признал, что значительную роль при возникновении аварий играет человеческий фактор. "Если к нам придет иностранная техника, перевозчики точно так же столкнутся с проблемой плохо подготовленных водителей", - уверен он. Кроме того, Левитин заявил, что Минтранс примет решение о запрете переоборудования грузовых автомобилей "Газель" для пассажирских перевозок.

Между тем, по мнению заместителя руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) Анатолия Воронина, отечественные микроавтобусы уступают иностранным по комфортабельности и безопасности. "Ресурс и наработка на отказ в четыре-пять раз ниже зарубежных аналогов. Число пострадавших при авариях с участием „Газелей" больше чем при авариях с участием больших автобусов", - сказал Воронин.

Генеральный директор "Руспромавто" Александр Юшкевич заявил, что необходимо ужесточить контроль за организациями, которые перевозят пассажиров, а также за техническим обслуживанием автомобилей. Юшкевич подчеркнул, что "Газель" соответствует требованиям безопасности, а аварии с ее участием происходят по вине тех, кто эксплуатирует автомобиль.

"Дело не в „Газели", причина в людях, которые занимаются перевозками", - считает начальник отдела эксплуатации компании-перевозчика "Автолайн" Павел Аленичев. По его словам, 30-40% перевозок в Москве осуществляется нелегально. Как полагает Аленичев, у "Газелей" сегодня есть альтернатива. "Еще год назад не было автомобилей в этом сегменте, сходных с „Газелью" по цене и качеству", - сказал он. Между тем, как показали расчеты, сегодня существует экономическая выгода покупать иномарки, которые дороже "Газели" в три с половиной - четыре раза. "При эксплуатации они все равно себя окупают", - уверен он.

***

ЕСЛИ НЕ "ГАЗЕЛЬ", ТО ЧТО?

Заместитель генерального директора по перевозкам компании "Трансвей" Олег Мосенков:

"Где еще найти автомобиль с 15 посадочными местами за $9 тыс.? Mercedes и Volkswagen, возможно, более комфортабельны, но они и стоят около $55 тыс. Стоимость запчастей у Volkswagen на порядок выше, чем у „Газели"".

Заместитель директора по поставкам компании "Автомир" Михаил Журавский:

"Альтернатива „Газелям", безусловно, есть, но она не по карману перевозчикам. Ближайшие аналоги - автомобили Hyundai - в 2, 5 раза дороже, а модель Volkswagen LT, которую тоже иногда используют в качестве маршрутного такси, дороже „Газели" в четыре раза".

Директор компании "Газель-Транс" (коммерческие грузовые перевозки) Николай Миколин:

"Альтернативы нет. Чтобы отбить затраты на приобретение Volkswagen, надо повышать раза в три расценки на перевозки, что нереально. „Газель" надо просто довести до ума - обязательно экономичный дизель ставить, качественными комплектующими рынок запчастей насытить. И тогда Левитину будет нечем крыть.

РR-директор компании "Орбита Моторс" (дилер ГАЗа) Анатолий Дерябин:

"Альтернатива есть: иномарки. Но они в разы дороже - пока, и потому „Газель" еще какое-то время будет востребована. Но целый ряд азиатских производителей намерены собирать свои легкие грузовики в России, и тогда „Газели" придется потесниться".

***

КТО "УБИЙЦЫ": "ГАЗЕЛИ" ИЛИ ВОДИТЕЛИ?

Руководитель пресс-службы "Автолайн" Елена Павлова:

- Все зависит от человеческого фактора и ответственности компании-перевозчика. У компаний с хорошей технической базой, серьезно относящихся к подбору водителей, серьезные аварии происходят редко.

Заместитель директора по поставкам компании "Автомир" Михаил Журавский:

- Подавляющее большинство аварий, в которых участвуют "Газели", происходит исключительно по вине самих водителей. Если бы дело было в технологических просчетах, то попадать в аварии должны бы были все виды "Газелей". Между тем ДТП происходят в основном с маршрутками, хотя их производится в четыре раза меньше, чем остальных видов, и ГАЗ на них ставит ABS.

Сотрудник пресс-службы МЧС России Сергей Власов:

- Наши службы регулярно выезжают на серьезные аварии с участием "Газелей".

Но сказать, что только техническое состояние является причиной аварий, нельзя. Надо рассматривать человеческий фактор. А "Газели" и МЧС использует - нормальная машина, хотя, требует улучшений.

Заместитель генерального директора по перевозкам компании "Трансвей" Олег Мосенков:

- У нас не было ни одной аварии по вине техники. "Газель" в целом надежный автобус. Крупные аварии происходят с "Газелями" на трассах, где водители часто позволяют себе быструю езду в левой полосе, а в городе условия не позволяют им разгоняться.