Перейти к основному содержанию

Главная      ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ВЕЗЕТ

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ВЕЗЕТ

По данным статистики, в 2004 году за рулем каждого третьего автомобиля, колесившего по российским дорогам, сидела женщина. Мало того, маркетинговые исследования показывают, что в семидесяти процентах случаев именно за женщиной остается последнее слово в выборе автомобиля не только для себя, но и для супруга. От ее мнения все больше зависит выбор автомобиля в семье. Теперь на авторынке уже появилась категория "женский автомобиль". Не только саму машину выставляют на витрину "женского отдела", но и сопутствующие ему технические товары, аксессуары. Это и особые системы безопасности автомобиля, детские автомобильным кресла, игры, которые могут развлечь малышей в пути, комплекты дорожной посуды, аптечки, аксессуары для удобной и безопасной перевозки домашних животных, то есть то, без чего сегодня уже не может обходиться современная женщина, чувствовать себя комфортно в автомобильной сфере.

По мнению большинства продавцов автосалонов, дамы выбирают для себя автомобиль, будто платье покупают, - барышни так же "примеряют" автомобиль, оценивают, насколько он им идет, как они в нем смотрятся.

Барышень порой весьма сложно убедить в важности технических характеристик машины, их преимуществе перед цветом и красотой салона. Женщины готовы ждать поступления моделей цвета "металлик", даже переплатив за него несколько тысяч, а то и десятков тысяч рублей (если речь идет об иномарке) , чем купить хорошо укомплектованное авто, скажем, цвета "беж".

Зная, что даме, выбирающей себе авто, тщетно рассказывать что-либо о его ходовых качествах и характеристиках, продавцы-консультанты пытаются воздействовать на загадочную женскую душу рассказами о цвете, отделке салона, аксессуарах, безопасности и многолетней гарантии.

Что же касается той части истории, которая продолжается после того, как женщина садится за руль и выезжает из автосалона, то на этот счет мужчины любят иронизировать, мол, "женщина за рулем, - все равно, что обезьяна с гранатой". Между тем, любой гаишник подтвердит, что женщины ездят более медленно, аккуратно, внимательно и реже, чем представители противоположного пола, становятся виновниками ДТП. Однако зачастую медлительность новоиспеченой автолюбительницы и непоколебимое желание ездить строго по правилам оборачивается долгими раздумьями (чтением "малознакомых дорожных знаков" и тому подобное) . Начинающие женщины-водители очень аккуратно и бережно относятся к своему "железному коню" и в первое время объезжают любые ямки и колдобинки, при этом иногда забывая смотреть по сторонам.

Но, так или иначе, ряды крутящих баранки в России пополняются представительницами прекрасной половины человечества. Кстати, среди курсантов автошкол они как раз-таки составляют 50, а то и еще больше процентов от общего числа учеников. Ну, и ко всему прочему, на наших дорогах в последнее время увеличивается число профессиональных водителей среди женщин, в том числе и таксистов.