Автомобили бьют и в "бровь" , и в "глаз"
В одном из предыдущих номеров мы опубликовали список 30 самых популярных в России иномарок. Но наш человек покупает авто, исходя из престижности, размеров, внешнего вида и, наконец, цены. А вот на Западе чуть ли не главным критерием при выборе авто является безопасность данной модели.
Поэтому мы решили обратиться к статистике самой авторитетной организации, дающей заключение о пассивной безопасности. EuroNCAP (европейская программа оценки новых автомобилей) на Западе практически решает судьбу каждой сошедшей с конвейера марки. От того, сколько звезд получил автомобиль на испытаниях, зависит его будущая судьба на рынке.
Crash-test, или испытания пассивной безопасности, проходят автомобили в стандартной комплектации. Оцениваются три основные позиции:
1) Фронтальный удар на скорости 64 км/ч. Автомобиль таранит специальный барьер, жесткость которого приближена к жесткости автомобильного кузова (для объективности), причем удар происходит со смещением оси на 40 % (что намного опаснее, нежели столкновение лоб в лоб).
2) Боковой удар. В левый борт испытуемого автомобиля на скорости 50 км/ч бьет специальная платформа, оснащенная тем же деформируемым барьером.
3) "Наезд на пешехода". Европе этому критерию уделяют очень много внимания, так как уже в нынешнем году там вступают в силу новые требования к этому стандарту безопасности.
Насколько опасен или безопасен автомобиль для водителя и пассажиров, показывают датчики, установленные на манекенах, которые, в свою очередь, посажены в автомобиль. Учитываются перегрузки и все жесткие касания манекенов о любые предметы в салоне автомобиля.
Помимо этого, эксперты EuroNCAP оценивают смещение во время удара рулевой колонки, педального узла и прочих потенциально опасных узлов автомобиля.
Отвечают ли лидеры российских продаж европейским требованиям безопасности? Ответ на этот вопрос ищите в нашей таблице.
В нее мы включили самые продаваемые на российском рынке иномарки.