В среднем весе
В «СВ» N22 (265)/2004 начата публикация результатов краш-тестов EuroNCAP, проведенных с 2002 г. по наше время. В этом номере «СВ» представляет результаты тестов EuroNCAP автомобилей класса Small family cars (малые семейные автомобили).
Испытания EuroNCAP представляют собой один из методов определения общей пассивной безопасности автомобиля при разных условиях столкновения. Автомобиль бьют различными способами (на каждый тест «уходит» один автомобиль), а по результатам выставляют общий балл безопасности и присуждают «звездочки» в каждой из номинаций. Подробная информация по методике EuroNCAP представлена в «СВ» N22 (265)/2004 на стр. 12. Максимальные оценки.
Фронтальный тест -18 баллов. Боковой тест -16 баллов. Удар о столб — дополнительные 2 балла к счету в боковом тесте. Общий счет (обобщенная оценка безопасности автомобиля) — 36.
Рейтинги:
безопасности пассажира (5 желтых звезд); ребенка (5 голубых звезд); пешехода (4 зеленые звезды).
Звезды оценивают безопасность людей в целом, а баллы" позволяют получить более подробную характеристику результатов испытаний каждого вида.
***
Audi A3
Результаты испытаний: фронтальный тест — 12 (75%); боковой тест — 18 (100%); общий счет — 29; безопасность пешехода — 8 (22%); безопасность детей — 35 (71%).
Оборудование: двойные фронтальные и боковые подушки, «занавески» для защиты головы, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, задние ремни с ограничителями усилия, активные подголовники, двухточечные крепления ISOFIX на сиденьях переднего и задних пассажиров.
Резюме. Конструкторы A3 создали очень прочную «пассажирскую клетку». После фронтального удара передние двери открылись без приложения «дополнительных усилий»!
Передние пассажиры надежно охраняются полным набором средств безопасности, но нагрузка на грудные клетки «взрослых» манекенов немного превысила «отличный» уровень. Причина — жестковатые ограничители усилий. Кроме того, водитель рискует повредить колено о выступающие элементы под панелью приборов.
Результаты бокового удара впечатлили. Крепления детских сидений прекрасно справились с поставленной задачей. Немного насторожил лишь уровень ускорений в области груди 18-месячного манекена. Эксперты описали его как «слегка завышенный». Благодаря боковым подушкам для головы и туловища передние пассажиры оказались в полной безопасности.
Защита пешехода — очень слабая. Наибольшую опасность представляют бампер и передние крылья.
***
Opel Astra
Результаты испытаний: фронтальный тест — 14 (88%); боковой тест — 18 (100%); система оповещения о непристегнутых ремнях — 2; общий счет — 34; безопасность пешехода — 3 (8%); безопасность детей — 39 (80%).
Оборудование: фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки (для груди и глаза), «занавески» для головы, преднатяжители и ограничители нагрузки на передних ремнях, «убирающийся» педальный узел, система оповещения о непристегнутых ремнях, активные подголовники, крепления ISOFIX на задних сиденьях.
Резюме. Astra обладает прочной структурой кузова.
В ходе фронтального удара потеряно всего 2 очка — небольшой перебор с нагрузкой на грудь водителя. Педальный узел «отстегивается» во время удара, что сильно снижает риск повреждения ступней. Инженеры приложили немало усилий — деформации панели приборов сведены к минимуму. Как следствие — высокий уровень защиты коленей и бедер водителя.
Боковой удар выдержан на 100%!
Детская безопасность на очень высоком уровне. Головы детей защищены при любом виде удара. При боковом ударе зафиксированы перегрузки в области шеи «младшего» и груди «старшего» манекенов детей.
Одна звезда в рейтинге безопасности пешеходов — это полный провал для автомобиля 2004 года. Модный граненый облик новой «Астры» представляет серьезную опасность. EuroNCAP обратился к руководству Opel с «пожеланием» более серьезного отношения к разработкам в сфере безопасности пешеходов.
***
Peugeot 307 СС
Результаты испытаний: фронтальный тест -13 (81%); боковой тест — 15 (83%); система оповещения о непристегнутых ремнях -1; общий счет — 29; безопасность пешехода — 10 (28%).
Оборудование: фронтальные подушки, боковые подушки (для туловища и головы), преднатяжители и ограничители усилия передних ремней, крепления ISOFIX на задних сиденьях, оповещение о непристегнутых ремнях.
Резюме. Автомобиль оборудуется складным жестким верхом. При проведении фронтального теста его убрали, чтоб сымитировать самые жесткие условия удара. Несмотря на это, 307 СС показал себя «крепким орешком»: деформации лобового стекла и дверных проемов оказались мизерными. Педальный узел будто и вовсе не участвовал в тесте — следует признать великолепную защиту ступней водителя. Есть риск удара коленом о нижнюю часть рулевой колонки. В остальном — панель приборов безопасна. Отлично сработали ограничители нагрузки ремней — датчики не зафиксировали опасных перегрузок манекенов.
Боковой удар проходил с поднятой крышей. В ходе теста тело манекена «зацепилось» за крылья боковой поддержки сиденья, что привело к небольшим перегрузкам в области груди. В остальном ~ полный порядок.
Детские манекены отлично защищены при фронтальном тесте, но при боковом зафиксированы перегрузки в области шеи 18-месячного манекена.
Фронтальная подушка пассажира снабжена выключателем, но в салоне не обнаружено никаких предостерегающих надписей, которые бы сообщали о необходимости выключения подушки при установке детского кресла на переднее сиденье.
307 СС обеспечивает средний уровень защиты пешеходов. Неудовлетворительные результаты показаны бампером и кромкой капота.
***
Renault Megane СС
Результаты испытаний: фронтальный тест -16 (100%); боковой тест -17 (94%); система оповещения о непристегнутых ремнях -1; общий счет -34; безопасность пешехода — 11 (31%); безопасность детей — 30 (61%).
Оборудование: 2-стадийные фронтальные подушки, боковые подушки (для туловища и головы), пиропатроны, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней, задние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления ISOFIX на внешних сиденьях заднего ряда, оповещение о непристегнутых ремнях.
Резюме. Фронтальный удар показал отличную структурную прочность салона и высокую защиту ног водителя. Фирменные подушки, срабатывающие в 2 стадии, отлично поглощают энергию удара. Они невообразимым образом «разгружают» грудь, распределяя часть нагрузки на позвоночный столб. Защита передних манекенов заслуживает всяческих похвал.
С детской безопасностью дела обстоят гораздо хуже. «Младший» детский манекен показал завышенные перегрузки в районе груди, но общий уровень его безопасности достаточно высок. Голова «старшего» манекена оказалась уязвимой в обоих тестах — на его шею пришлись непозволительно большие нагрузки.
Конструкторы хорошо поработали над пешеходной безопасностью капота, но у них осталось огромное поле деятельности по доработке остальных частей передка.
***
Renault Megane
Результаты испытаний: фронтальный тест -14 (88%); боковой тест
- 18 (100%); система оповещения о неприсгегнутых ремнях -1; общий счет
- 33; безопасность пешехода -11 (31%).
Оборудование: 2-стадийные фронтальные подушки, боковые подушки (для туловища и головы), двойные преднатяжители, отдельные ограничители усилия для поясных и диагональных передних ремней, задние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, 3-точечный ремень центрального заднего места, крепления ISOF1X на внешних сиденьях заднего ряда и на переднем пассажирском сиденье, оповещение о непристегнутых ремнях.
Резюме. При фронтальном тесте Megane потерял всего два очка. «Интеллектуальная» система безопасности дозирует скорость открытия подушки в зависимости от веса седока. Двойным преднатяжителям ремней удалось сильно сократить продольные перемещения коленей водителя и снизить вероятность их повреждения. Деформации педальной «шахты» очень малы.
Благодаря грудным подушкам и «занавескам» для головы испытания «Боковой удар» и «Столб» пройдены без единой помарки!
Детская безопасность отвечает всем требованиям EuroNCAP. В ходе всех тестов «дети» оказались в полной безопасности. Зафиксированы лишь небольшие перегрузки в области груди 3-годовалого манекена. Отличный результат для автомобиля 2002 года.
Пешеходная безопасность обеспечена на среднем уровне. Тесты показали результаты, аналогичные модели Megane CC (см. выше).
***
Saab 9-3 Convertible
Результаты испытаний: фронтальный тест -13 (81%); боковой тест -18 (100%); система оповещения о непристегнутых ремнях — 2; общий счет — 33; безопасность пешехода — 7 (19%); безопасность детей — 31 (63%).
Оборудование: фронтальные подушки с сенсорами для автоматического отключения, боковые подушки (для туловища и головы), передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, система оповещения о непристегнутых ремнях, крепления ISOFIX на внешних задних сиденьях.
Резюме. 9-3 разрабатывался по самым современным требованиям к безопасности пассажиров. Это очень безопасный автомобиль. После менее удачного теста EuroNCAP в 2003 г. кузов подвергли доработке. Итог — прекрасное выступление во всех краш-тестах.
Несмотря на предусмотренный конструкторами деформируемый «барьер» для коленей водителя, манекену-водителю не удалось избежать легких ушибов — зафиксирован контакт коленей с нижней частью рулевой колонки. Защита ног в районе педалей не вызывает вопросов. Ограничители нагрузки ремней сработали слишком жестко - замедление в области грудных клеток передних манекенов оказалось достаточно большим.
Боковые удары пройдены с максимальным количеством очков.
Отмечены немного превышающие нормы нагрузки на грудные клетки детских манекенов.
Пешеходная безопасность «Сааба» оказалась практически на нуле. Здесь не удастся выделить сколько-нибудь удачных результатов. Капот и бампер нуждаются в доработке.
***
Toyota Cerella
Результаты испытаний: фронтальный тест -12 (75%); боковой тест -16 (89%); общий счет — 28; безопасность пешехода -11 (31%).
Оборудование: передние подушки, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней, 3-точечные ремни всех сидений заднего ряда, крепления ISOFIX на задних сиденьях.
Резюме. Corolla неплохо показала себя в ходе тестов.
Фронтальный тест прошел с минимумом деформаций салона. Для автомобиля небольших размеров это большое достижение. Конструкторам удалось «отвоевать» достаточно пространства, чтоб колени передних седоков оказались в относительной безопасности. Однако околорулевая зона осталась травмоопасной — есть риск задеть замок рулевой колонки и привод электроусилителя.
Corolla показала неожиданно хорошие результаты бокового теста. Но отсутствие боковых подушек привело к контакту водительской головы с центральной стойкой и ребер — с подлокотником двери. Последний не выдержал удара и попросту отвалился в ходе теста. Несмотря на это, зафиксированные уровни замедления нельзя назвать слишком опасными. Зато защиту пассажиров-детей следует признать очень слабой. 3-летний манекен защищен только при фронтальном ударе, а защита 18-месячного «провалилась» во всех тестах.
Зато пешеходная безопасность оказалась неожиданно хорошей (на фоне других автомобилей). В небольшой доработке нуждаются крылья и передок.
Результаты испытаний: фронтальный тест -13 (81%); боковой тест -18 (100%); система оповещения о непристегнутых ремнях — 2; общий счет — 33; безопасность пешехода -19 (53%); безопасность детей — 37 (76%).
Оборудование; фронтальные подушки, боковые подушки (для туловища и головы), передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, задние сиденья с креплениями ISOFIX, оповещение о непристегнутых ремнях.
Резюме. EuroNCAP провела второй раунд испытаний «Гольфа». В первый раз он «прокололся» на испытании «Столб». После доводки подушек-«занавесок» его послали на переэкзаменовку. Теперь экзамен сдан на твердую «пятерку»!
При фронтальном ударе не замечено сколько-нибудь значимых деформаций пассажирского отделения. Фронтальная подушка успешно оградила водителя от «встречи» с рулем, но уровни замедления грудных клеток всех пассажиров оказались немного завышенными. Существует вероятность ушибов коленей о твердые выступы в нижней части панели приборов.
При боковых ударах Golf не потерял ни единого балла. Грудные подушки и надувные «занавески» исключили возможности жесткого контакта с деталями интерьера и боковыми стеклами. Все пассажиры в полной безопасности.
Golf приблизился к рекорду пешеходной безопасности. Видно, что печальный опыт одноклассника Audi A3 заставил концерн Volkswagen-Audi серьезнее заняться этой проблемой. Баллы сняты лишь за передние крылья, которые все еще представляют опасность для пешеходов.
В теста класса Small family cars нет явных аутсайдера». Все автомобили можно признать безопасным хотя бы на «четверку». Передние пассажиры обеспечены достаточным «жизненным пространством» со всех сторон окружены подушками безопасности. Лидерами по очкам стали новейший Opel Astra и Renault Megane СС. Последний вызывает уважение хотя бы тем, что является кабриолетом. Средства безопасности, предоставляемые фирмой Renault, отличаются не только новаторством, но и высокой эффективностью.
***
фото: