Остаться в живых
К 2020 году Volvo создаст полностью безопасный автомобиль
На днях представители шведского автомобильного бренда объявили о своих планах по созданию к 2020 году полностью безопасного автомобиля. Намерение компании Volvo полностью совпадает с планами шведского правительства снизить количество ДТП к 2020 году до нуля.
В начале мая Volvo провело краш-тест напичканного электроникой S80. По сообщению Reuters, это испытание, возможно, стало первым шагом по созданию полностью безопасного автомобиля. В настоящее время шведская компания является лидером в сфере автомобильной безопасности. В свое время она первой предложила многослойное ветровое стекло, трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях, зоны деформации, ремни безопасности на задних сиденьях и подушку безопасности для водителя. Самым интересным из последних нововведений стала система City Safety для предотвращения столкновений на малой скорости или минимизации ущерба от наезда при скорости свыше 30 км/ч. Так что заявление Volvo не стало неожиданностью для экспертов.
"Развитие современных технологий уже подошло вплотную к созданию полностью автоматизированного автомобиля. Возможно, автомобиль будущего будет полностью картонным, так как будет на 100% застрахован от столкновений и при этом укомплектован бортовым компьютером со стоимостью, не превышающей цену ноутбука. Но для того чтобы такие технологии стали доступными, необходимо их массовое производство", - отмечает в беседе с РБК daily президент Агентства социальной безопасности Ольга Неделина.
Шаг шведов вполне оправдан и по другой важной причине. Человеческая реакция перестает поспевать за управлением автомобилем. А многочисленные системы активной безопасности зачастую приводят к обратному эффекту - водитель опрометчиво уверен, что с ним ничего не случится. Однако нештатная ситуация запросто приводит к тому, что машина начинает себя вести самым непредсказуемым образом. В результате ежегодно в мире гибнет 1,2 млн людей и фиксируется 50 млн травм, полученных в автомобильных авариях. При этом в случае тяжелых травм к пострадавшему по статистике привязано до четырех человек, которые ухаживают за ним. А это экономически невыгодно.