Перейти к основному содержанию

Главная      ЗАПОВЕДЬ ДЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАПОВЕДЬ ДЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВНАЯ заповедь автомобилиста проста: хочешь ездить безаварийно - следи за техническим состоянием своего автомобиля. Вопрос о том, как следить, каждый решает в меру своих индивидуальных технических навыков, способности работать с машиной и финансовых возможностей. Главное, чтобы делать это регулярно, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. На худой конец, сезонно - в начале лета, перед тем как начать очень активно эксплуатировать автомобиль, и в конце осени, пока еще не начались морозы.

На что обращать внимание? Прежде всего - на те элементы автомобиля, от которых зависит ваша безопасность.

В первую очередь, это, конечно, тормоза, подвеска и рулевое управление.

Конечно, в силу вводимых ограничений на токсичность выхлопных газов экологические требования нужно соблюдать. Перспектива задохнуться в своем любимом городе - ужасна по своей сути. Жаль только, что зрительно проблема не воспринимается так трагично, как, скажем, дорожно-транспортное происшествие с разбитыми "Жигулями" у обочины по причине разболтавшегося рулевого наконечника.

Проверяйте рулевое управление перед началом зимнего, скользкого периода и перед началом активной летней эксплуатации, когда нужно проверить последствия холодов и воздействия агрессивных соляных и прочих растворов на детали рулевого управления. Следите за реакцией на поворот рулевого колеса. Заметили отставание за движением вашей руки - обращайтесь к специалистам.

Опытный мастер подскажет, что при появлении увеличенного люфта в одном из наконечников рулевых тяг целесообразно поменять и другие. Дело в том, что срок службы элементов рулевой трапеции примерно одинаков, учитывая дату выпуска, однотипность используемых материалов, схожесть условий эксплуатации. Правда, в силу специфики "места работы" вблизи колеса наружным наконечникам, в сравнении с другими шарнирами, достается больше, и поэтому они, по статистике, чаще выходят из строя. Но это существенно не меняет общей картины.

Есть еще одна причина, ввиду которой требуется замена всего комплекта, - коррозия. Известно, что тяга и наконечники имеют мелкую резьбу. Часто ржавчина "съедает" ее, превращая в бурую пыль. Сменив один, скажем, наружный наконечник, вы оставляете на машине внутренний, с ослабленной резьбой. А с рулевым управлением не шутят. Поэтому профессионалы склоняются к выводу о необходимости комплексного подхода к замене (наконечники рулевых тяг восстановительному ремонту не подлежат!) деталей трапеции.

В силу этого, а также с учетом требований обеспечения безопасности автомобиля ПО "Трек", которое специализируется на производстве элементов подвески и рулевого управления высшего качества, поставляет в розничную сеть комплекты, состоящие из:

двух наружных рулевых наконечников;

двух внутренних рулевых наконечников (левого и правого);

средней рулевой тяги;

двух регулировочных муфт;

гаек прорезных и шплинтов к ним.

Комплект в фирменной трековской упаковке - это полный набор деталей и крепежа для качественного проведения ремонтных работ и последующей долговременной, безотказной работы рулевого управления.

Рулевые наконечники ПО "Трек" изготовлены в соответствии с техническими требованиями ВАЗа. Они имеют цельнокованый корпус, обладающий пластичными свойствами для предотвращения внезапного хрупкого разрушения, например, при ударе о камень или наезде на другое препятствие. Палец изготовляется методом холодной высадки и проходит термообработку, благодаря чему имеет высокие механические свойства и износостойкую поверхность. Полимерные вкладыши с антифрикционными свойствами, изготовленные из материалов фирмы "Дюпон", имеют низкий коэффициент трения и соответственно долгий срок службы. Защитный колпачок эластичен, надежно закреплен и обеспечивает герметичность узла и защиту от внешних разрушающих факторов. Наконец, поверхности самих деталей защищены от коррозии уже хорошо зарекомендовавшим себя гальваническим покрытием.

Владельцу машины остается только одно - квалифицированно выполнить ремонтные работы. Использовать необходимые съемники для выпрессовки шаровых пальцев, с применением динамометрического ключа затянуть резьбовые соединения и зашплинтовать.

Для тех, кто предъявляет повышенные требования к своей машине и ездит много, в том числе по разбитым дорогам, рулевые наконечники ПО "Трек" - отличный выбор!

Кстати, запчасти от известного проверенного производителя - тоже гарантия от аварий на дорогах. И это совсем не противоречит известной шоферской заповеди!