Рисковые внедорожники
Эксперты заявили об опасности использования SUV
На днях авторитетный ресурс Automotoportal.com выступил с опровержением стереотипа о том, что внедорожники - это более безопасные автомобили. По данным, приводимым аналитиками сайта, SUV сегодня представляют серьезную опасность не только для других машин и пешеходов, но и для водителя и пассажиров. Вместе с тем самой главной проблемой использования внедорожников, касающейся буквально всех, эксперты называют громадный вред, наносимый окружающей среде.
К моменту появления полноприводного компакта Subaru Outback, который собственно и ввел в широкое обращение аббревиатуру SUV (Sport Utility Vehicle), габаритные внедорожники уже лидировали по объемам продаж на том же американском рынке. А самые популярные в США автомобили данного сегмента - CMC Jimmy, Jeep Wagoneer и Ford Bronco, по бескомпромиссному заявлению Automotoportal, успели собрать богатый "урожай", сшибая детей, играющих в футбол, и сильно загрязняя атмосферу. С начала же 90-х растущая популярность SUV также стремительно увеличила количество ДТП с их участием. Одной из причин стал тот факт, что в отличие от обычных легковых автомобилей внедорожники имеют высоко расположенный центр тяжести, который часто провоцирует их переворачивание.
Свои претензии к внедорожникам эксперты Automotoportal.com подкрепляют данными недавних исследований, серьезно ударяющих по репутации габаритных полноприводных авто. Наиболее красноречивое из них - проведенное по инициативе Американской национальной администрации по безопасности дорожного движения. Один из выводов исследования состоял в том, что при аварии водители SUV подвергались смертельной опасности в большем (на 11%) количестве случаев, чем обладатели среднеразмерных автомобилей. Помимо этого вследствие ложного ощущения собственной безопасности владельцы SUV чаще пренебрегали ремнями безопасности и ездили более опрометчиво, провоцируя аварии с серьезными последствиями.
Также было подтверждено, что кроме повышенной опасности для самих владельцев тяжелых автомобилей они представляют более серьезную угрозу для других участников дорожного движения: при столкновении с меньшим по весу автомобилем у водителя легковушки резко увеличивается риск увечий и смерти.
Впрочем, самый значительный вред, по мнению экспертов Automotoportal.com, SUV наносят окружающей среде. Так, выбросов у Honda Insight в 2,3 раза больше, чем у среднего семейного седана. "Вот почему самыми большими фанатами SUV являются крупнейшие нефтяные компании", - отмечают аналитики сайта. В качестве же резюме американские противники SUV приводят европейский опыт. "И Париж, и Лондон по перечисленным причинам рассматривают возможность запрета или ограничения движения внедорожников, - отмечают в Automotoportal. com. - Хотя маловероятно, что США последуют их примеру, покупатели должны знать, что похвалы в адрес безопасности SUV не имеют под собой оснований".