Постулат Форда
Какие свойства можно считать характерными для народного автомобиля? Ответ на это дал Генри Форд в книге "Моя жизнь, мои достижения": "...Я считал, что самая главная цель нашей работы - выпустить на рынок автомобиль, специально приспособленный для повседневного употребления и повседневных нужд, пригодный для деловых поездок, семейных и с целью отдыха. Автомобиль достаточно быстрый, чтобы удовлетворить потребности среднего клиента, но не развивающий бешеную скорость, которая в последнее время вызывает столько нареканий. Мы желаем создать автомобиль, который по своей прочности, надежности, практичности, удобству и, наконец, по своей низкой цене заслужил бы признание лиц обоего пола и всех возрастов". Лучше Генри Форда не скажешь и сегодня.
Американцы - самые автомобильные люди на свете - без какой бы то ни было видимой печали недавно обнародовали достойный всеобщего внимания факт. Страховой институт безопасности дорожного движения США определил 13 самых безопасных автомобилей. И в этом списке лучших не оказалось ни одного американского. Причем это ведь не какой-нибудь социологический опрос, это - страховщики, у которых система измерения более точная, более честная и более востребованная.
Так вот, лучшим и, следовательно, самым безопасным в США признан "Ауди А6". На втором месте такой же хороший "Ауди А4". А на третьем "Сааб 93". Ну и дальше все сплошь именитые и достойные. "Субару Легаси", "Мерседес" М класса, который с натяжкой можно считать американским, так как он выпускается в Алабаме. Примечательно, что только после него в рейтинге стоит автомобиль, безопасность которого считается во всем мире эталонной - "Вольво ХС-90".А вслед за ним - "Субару Требека", "Хонда Сээрви" и "Субару Форест". Американских марок ни одной.
В 1903 году английская полиция с большим изумлением и с еще большими предосторожностями задержала на улице автомобиль "Пежо ВР". Причиной для остановки послужил крайне возмутительный возраст водителя. Им оказался мальчик 9 лет. Событие получило огласку и даже удостоилось юридического последствия в виде акта, разрешающего водить автомобили с 17 лет, а мотоциклы с 14.
Слушайте Александра
Пикуленко ежедневно на радио "Эхо Москвы"
(91,2 FM; 73,92 УКВ) в передаче "Проезжая часть".