БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕМЕЦКИЕ ЭКСПЕРТЫ ОБНАРУЖИЛИ У "РЕНО ЛАГУНА"
А самым надежным автомобилем этого года в Европе признан японский "Субару Форестер"
Германия обладает самым крупным автопарком в Европе. Немцы покупают более трех миллионов новых автомобилей в год - почти в десять раз больше, чем украинцы. Общий же парк автомобилей - свыше 40 миллионов машин. Неудивительно, что статистика неисправностей в автомобилях, которую собирает Служба технического надзора Германии (ТЮВ) во время обязательного техосмотра автотранспорта, уже давно воспринимается как общеевропейская. Руководство службы считает, что данные ТЮВ могут служить прекрасным подсказчиком для тех, кто выбирает себе машину, - будь это новый или подержанный автомобиль. На днях ТЮВ опубликовал свой очередной отчет, определив самые надежные и одновременно самые ненадежные автомобили. Следует, однако, учитывать, что при составлении рейтинга эксперты принимали во внимание лишь массовые модели. Для того чтобы попасть в обзор, общее число представленных к осмотру машин определенной модели должно достигать цифры не менее двадцати тысяч.
Новый отчет не принес никаких особых сюрпризов. В первой пятерке - четыре "японца" и один "немец". Первое место среди машин в возрасте до трех лет получил японский кроссовер "Субару Форестер". Кстати, в Украине этот автомобиль занимает одно из лидирующих мест в классе паркетных внедорожников. Далее идут две маленькие "японки" - "Тойота Ярис" и "Мазда Демио". За ними следуют две спортивные модели "Порше". Элитная марка славится своим качеством, причем "Порше" даже с "возрастом" остаются столь же надежными и занимают первые места в рейтинге. Правда, следует учитывать, что дорогие гоночные автомобили эксплуатируются гораздо реже, чем обычные "рабочие лошадки". У спорткаров меньше пробег, а их состоятельные владельцы не экономят на техническом обслуживании. В группе "самых надежных" находится и "Тойота Королла". Машина уже который год не сходит с пьедестала. Как и "Порше", она на протяжении длительного времени остается все такой же безотказной. Однако в отличие от гоночных суперавтомобилей "Короллу", которая является одноклассницей "Фольксвагена Гольфа", как раз чаще всего используют в качестве "рабочей лошадки".
"Самыми ненадежными" из более чем сотни моделей, включенных в рейтинг, признаны "Фиат Мареа" и "Рено Лагуна". Если вы решитесь их приобрести - знайте, что такое количество неисправностей, как у этих почти новых авто, у "Тойоты Короллы" обычно появляется лишь в возрасте 10-11 лет. Неудачи словно преследуют "Рено Лагуну" - французы несколько раз официально объявляли об отзыве почти сотни тысяч машин этой модели, обнаружив неисправность в системе подачи топлива и работе электронного блока. Массовый характер приобрела также проблема перегрева моторов. С возрастом модели "Рено" не становятся надежнее - из числа десятилетних "старичков" в пятерку "худших" попали сразу три модели компании - "Твинго", "Клио" и "Рено 19". Компанию этим "французам" составляет еще один аутсайдер - испанский "Сеат Толедо". Среди "неудачников" можно встретить и "Альфа Ромео". Эксперты ТЮВа подметили, что менее подверженными старению и "болезням" оказываются машины немецких премиум-марок. К примеру, среди "старичков" лидируют по надежности шестисотые "Мерседесы" и роскошные двухдверные купе того же класса. В общем же итоги очередного исследования ТЮВа неутешительны. За десять лет с 1996 года количество машин с опасными неполадками, которые сказываются на безопасности автомобиля, увеличилось почти в два раза.
Директор ТЮВа Клаус Брюггеман считает, что немцы все больше экономят на обслуживании автомобилей. Почти пятая часть всех автомобилей в Германии имеет те или иные дефекты. С другой стороны, напичканные электроникой машины все труднее содержать в полной исправности - многие автомобилисты (украинские в том числе) предпочитают на обращать внимания на мелкие, как им кажется, неполадки. Однако немцев таки заставят раскошелиться - с апреля этого года в Германии вводится обязательный тест электроники автомобиля.