Дефекты тольяттинских машин никого не смущают
Столичные дилеры "АвтоВАЗа" не собираются прекращать продажи Lada Kalina
Крупнейшие трейдеры столичного автомобильного рынка не намерены прекращать продажи автомобиля Lada Kalina. Дилеров "АвтоВАЗа" не смущает тот факт, что до 80% выпущенных машин нового семейства могут иметь критические конструктивные недоработки. Не далее как в ноябре прошлого года завод спешно устранял дефекты крепления опор двигателя в 8,4 тыс. автомобилей весенней партии. Теперь у 6,2 тыс. Lada Kalina обнаружена другая серьезная недоработка - трещина втулки рулевого колеса. Соответственно, изъяны имели около 14,6 тыс. машин из 16 тыс., выпущенных к настоящему времени.
В течение всего вчерашнего дня "АвтоВАЗ" рассылал своим дилерам уведомления об отзыве Lada Kalina, выпущенных в сентябре-октябре 2005 года. По словам источника "Газеты" в дирекции по качеству тольяттинского завода, предприятие само обнаружило дефект в рулевом управлении и "поспешило оповестить своих представителей". Вместе с тем представитель "АвтоВАЗа" признал, что изъян "достаточно серьезен, поскольку может привести к человеческим жертвам из-за отказа управления". "Это весьма серьезный удар по безопасности автомобиля", - согласился он. Как давно было обнаружены дефекты компонентов, собеседник издания уточнить не смог, равно как и отказался комментировать, причастны к этому поставщики комплектующих или это издержки сборки. "Списывать машину в утиль торопиться не стоит. Сама машина, точнее, ее проект, имеющий одобрение типа транспортного средства, здесь абсолютно ни при чем, - считает генеральный директор компании "Пирс-Консалт" Вадим Егоров. - Дефекты могут остаться незамеченными даже на испытаниях и случайно проявиться лишь через 3 - 4 года. Такие прецеденты были, например, с рессорами нижегородской "Волги". Другое дело, что у завода есть проблемы с качеством автомобиля. Из-за отсутствия информации сложно сказать, идет ли речь о нарушении так называемого сертификата менеджмента качества ISO, гарантирующего поставки компонентов заданного качества, и есть ли повод ставить вопрос об отзыве этого документа. Однако то, что в данном случае вина лежит на предприятии, - вещь очевидная".
Между тем дилеров завода проблемы с качеством Lada Kalina пока особо не пугают. "Обнаруженные недоработки не повод отказываться от торговли этими машинами", - дружно заявляют столичные автотрейдеры. "Отзыв машин - достаточно распространенная практика даже на западном рынке, - отметил сотрудник пресс-службы компании "Автомир" Александр Брук. - В данном случае это скорее позитивный момент. Он свидетельствует о том, что российское автомобилестроение начинает приобщаться к зарубежной практике работы с клиентами, когда компании не скрывают важную информацию о своих автомобилях". РR-менеджер компании "Инком-Авто" Карина Давтян более прагматична: "Машины Lada Kalina выходят в лидеры продаж, и нам не хотелось бы отказываться от них", - отмечает она. Единственным из опрошенных, кого насторожила информация о недоработках Lada Kalina, стал Михаил Глушков из "Элекс-Полюса". Правда, и он заметил, что окончательное решение об объемах продаж будет приниматься лишь после детального изучения дефектов. Стратегия дальнейших действий трейдеров одинакова: понять, сколько неисправных машин было продано, оповестить их владельцев, "реанимировать" автомобили в своих сервисных центрах. Очереди, которые могут возникнуть в процессе вынужденного техобслуживания, трейдеров не пугают. В случае необходимости дефектные автомобили будут обслуживаться круглосуточно и вне очереди.Фото:
- В течение всего вчерашнего дня "АвтоВАЗ" рассылал своим дилерам уведомления об отзыве Lada Kalina