Перейти к основному содержанию

Главная      Догоним Америку?

Догоним Америку?

на светофоре

Догнать и перегнать Америку большевики пытались несколько десятилетий подряд. Не удалось. А вот вставшая на путь капитализма Россия догнать Америку собирается всерьез. Причем по одному из самых любимых в народе показателей: по количеству автомобилей на душу населения. По прогнозам ученых, к 2025 году на 1000 россиян будет приходиться 550 автомобилей, т.е. столько же, сколько в США. Попутно мы по этому показателю догоним и Германию, с которой никогда особо не состязались, хотя всегда на нее оглядывались. В 2025 году и у немцев будут те же 550 автомобилей на тысячу жителей.

Ученые спросили молодежь, какая вещь для них является самой незаменимой. Оказалось, что три четверти опрошенных не перенесли бы потери компьютера. Действительно, сегодняшние водители могут спокойно покуривать и слушать радио, а завтрашние будут стремиться к более утонченным способам убивать время, застряв в пробке в час пик. Уже сейчас во многих автомобилях есть связь с Интернетом 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Но водители все-таки больше заинтересованы в надежности машины, чем в Интернете. И производители готовы применять высокие технологии для обеспечения соответствующего уровня защиты. Современные средства безопасности помогут вам выбраться из машины, если она перевернулась или разбилась. Служба спасения автоматически будет извещена о несчастном случае, затем в машине раздастся звонок, и вас спросят, насколько серьезна ситуация. Если машина всего лишь сломалась, вы сможете связаться с оператором, который подскажет, где находится сервис, вызовет механика.

Еще в середине прошлого века британские законодатели запретили паровым дилижансам двигаться в населенных пунктах быстрее человека, потому что были случаи, когда эти огромные махины переворачивались.

Вообще же производителям автомобилей любые дополнительные требования к безопасности - как кость в горле: они "мало заметны и мало понятны покупателю. И вряд ли убедят его выложить больше денег, но зато существенно увеличивают себестоимость продукта.

И потому зачастую производитель предпочтет заплатить частным детективам, чтобы они раскопали компромат на человека, осмелившегося назвать их машины небезопасными. Так было в США с юристом Ральфом Найдером, который покусился на могущественную "Дженерал Моторс". На счастье, Найдер оказался кристально чист, и общественность подняла первую кампанию за повышение безопасности автомобиля.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио "Эхо Москвы" (91, 2FM; 73, 92 УКВ) в передаче "Проезжая часть".