Перейти к основному содержанию

Главная      Возрождая легенду

Возрождая легенду

"Toyota" представила новый внедорожник "FJ Cruiser". Дебютант привлекает внимание прежде всего необычным дизайном в ретростиле.

Создатели автомобиля отдали дань традициям, заложенным первыми поколениями тойотовских вездеходов. Своими очертаниями дебютант напоминает легендарную модель "FJ 40", которая выпускалась с 1969-го по 1980 год и благодаря выдающейся проходимости стала культовой среди ценителей бескомпромиссных покорителей бездорожья.

В ОСНОВУ конструкции нового внедорожника была положена универсальная платформа "Л 20" (ее еще называют "120-я серия"), на базе которой производится хорошо известный у нас "Land Cruiser Prado", а также предназначенные для американского рынка "Toyota 4 Runner" и "Lexus GX 470". Кузов крепится на мошной несущей раме, обеспечивающей автомобилю столь необходимый для преодоления тяжелого бездорожья запас жесткости. Подвеска в точности такая же, как на "Prado": спереди - независимая (на двойных поперечных рычагах), а сзади - мост на пружинах. По традициям американского рынка, наиболее доступным будет заднеприводный вариант, который оснащается электронной системой, имитирующей блокировку заднего дифференциала (за доплату автомобиль можно будет дооборудовать и полноценной блокировкой). Если не ездить по сложному бездорожью, для повседневной эксплуатации проходимости такого моноприводного джипа вполне достаточно.

Более дорогие "FJ Cruiser" снабжаются трансмиссией "4 x 4". Это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом "Torsen". Тяга мотора между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40: 60 между передними колесами и задними соответственно. В зависимости от дорожных условий (при прохождении поворотов или проскальзывании колес) это соотношение может автоматически изменяться в небольших пределах. А если водитель жестко заблокирует центральный дифференциал - такая возможность есть, - тогда крутящий момент по осям будет делиться строго поровну.

Покупатели полноприводной "FJ Cruiser" смогут выбирать между механической 6-скоростной КПП и 5-ступенчатым "автоматом" (для заднеприводной версии, предназначенной для нормальных дорог, "механика" не предусмотрена). Адаптивная автоматическая коробка передач с интеллектуальной системой управления "Artifical Intelligence Shift Control" умеет самостоятельно подстраиваться под конкретные дорожные условия и манеру езды водителя, однако на серьезном бездорожье механическая КПП предпочтительнее.

Двигатель предлагается только один - бензиновый V 6 (4 л, 239 л. с.) с фирменной тойотовской системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Интерьер "Круизера" создавался в расчете на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях. Поэтому разработчики позаботились о том, чтобы он легко мылся и чистился. Этим в первую очередь и был обусловлен выбор отделочных материалов: прорезиненное напольное покрытие, водоотталкивающая обивка сидений и достаточно простенький пластик передней панели. Оживляет незамысловатый, в общем-то, интерьер только вставка на центральной консоли, окрашенная в цвет кузова. Однако в самой дешевой комплектации и ее нет.

Зато системами активной и пассивной безопасности автомобиль широко оснащен даже в базовой версии. Система стабилизации VSC, противобуксовочная электроника, АБС и две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира) подразумеваются уже "по умолчанию". За доплату можно доказать боковые подушки и даже надувные "занавески", закрывающие при аварии боковые окна.

К дополнительным опциям относятся также круиз-контроль, система "Keyless" (доступ в машину и запуск двигателя без ключа зажигания) и высококлассная аудиосистема с восемью динамиками и смонтированным в багажнике сабвуфером.

Из интересных особенностей автомобиля нельзя не отметить тройные (!) передние дворники (двух щеток оказалось недостаточно для очистки широкого и низкого лобового стекла), а также распашные боковые двери. Такое решение часто применяется на больших пикапах с полуторной кабиной "King cab": сначала открывается "основная" передняя дверь, и только потом можно отворить узкую заднюю.