Перейти к основному содержанию

Главная      Россия не получит экологичных автомашин

Россия не получит экологичных автомашин

Говорить о том, почему в России опять отложили введение экологических требований «Евро-2», - сродни поиску ответов на вечные вопросы русской интеллигенции: «Что делать? », «Кто виноват? » и «Едят ли курицу руками? »...

Однако проблема гораздо шире, и заключается она, по большей части, в нежелании государства стимулировать производителей и потребителей переходить на «экологически чистые» автомобили, утверждает Антон Максимов в autonews.ru.

История началась несколько лет назад, тогдашний премьер-министр России Михаил Касьянов попросил разработать концепцию развития российского автопрома. Министерство промышленности быстренько «наваяло» план, согласно которому все производители были обязаны производить автомобили, удовлетворяющие требованиям «Евро-2» с 1 января 2004 г. Однако они не были готовы к такому развитию событий и попросили отсрочить введение требований на полгода. История умалчивает о том, кому удалось доказать правительству, что с введением норм «Евро-2» стоит повременить. Однако именно с этого момента вся концепция развития начала трещать по швам. Минпромэнерго в лучших традициях советской бюрократии не успело согласовать технический регламент, без которого введение экологического стандарта невозможно, и российские заводы получили отсрочку до 1 января 2005 года. Однако введение «Евро-2» так и не последовало...

Нельзя сказать, что все производители вздохнули с облегчением. АвтоВАЗ начал оснащать автомобили десятого семейства и «Samara-2» двигателями «Евро-2» в добровольном порядке, а КамАЗ инвестировал приличные средства в модернизацию двигателей для своих грузовиков.

Теперь, как оказалось, правительство намерено рассмотреть проект регламента экологической безопасности автомобилей «до конца 2005 года». Так заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин. Это означает, что введение обязательных норм «Евро-2» на территории России произойдет не ранее второго полугодия следующего года.

А в Европе, меж тем, уже с января следующего года будут введены обязательные требования «Евро-4»...

Что же у нас? Подытожим: с 1 января 2005 г. вводится стандарт «Евро-2», согласно которому все выпускаемые автомобили должны снабжаться нейтрализатором выхлопных газов. С 1 января 2008 г. Россия перейдет на стандарт «Евро-3», с 2010 г. — на «Евро-4», и, наконец, с 1 января 2014 г. должен вступить в действие план «Евро-5». Это постановление касается только новых автомобилей. Таким образом, машины, выпущенные до 1 января 2006 г.