Перейти к основному содержанию

Главная      Место для стоянки

Место для стоянки

О том, где поставить свою машину, житель столицы думает зачастую с утра, особенно если предстоит выезд в центр города. Бывает, что это трудноразрешимая задача становится причиной для поездки автовладельца на общественном транспорте.

С парковками у нас - беда. Бесплатно машину поставить давно уже негде. Платить сумасшедшие деньги за стоянку иногда просто не под силу: впору разориться. При этом никто не гарантирует сохранность автомобиля: обслуживающие стоянку люди берут деньги только за возможность поставить автомобиль в огороженном месте и охранять его за те же деньги отнюдь не намерены.

Законность подобных автостоянок тоже часто вызывает сомнения. Некоторые юристы вообще склонны видеть в платных парковках изначально заведомо незаконное предпринимательство (если не мошенничество), а взимаемые за возможность припарковаться деньги считают весьма экзотической формой налога. Но такого налога (плата за парковку) законодательство нашей страны не предусматривает. И это подтвердил Верховный суд. А поскольку с Верховным судом особенно не поспоришь, заинтересованные лица назвали платную парковку субарендой. Мол, коммерческая фирма берет у города в аренду участок улицы или другого кусочка земли, расчерчивает на прямоугольнички, затем сдает эти прямоугольнички в субаренду и получает за это деньги. Закон "О защите прав потребителей" такие "фирмачи" даже не вспоминают. Между тем закон совершенно ясно го-ворито-том, что любой договор купли, продажи, дарения, аренды, субаренды носит исключительно добровольный характер. Так что, если водитель не заключал договора на обслуживание, аренду и субаренду с правительством Москвы или с коммерческой фирмой, за что же он должен платить?

Парковочный бизнес весьма выгодное предприятие.Стоит ли удивляться тому, что в Москве яблоку негде упасть, чтобы не оказаться на платной стоянке? И разобраться, где стоянка законная, а где "бандитская", не под силу даже специалисту. Теоретически каждый из нас может купить себе защитный комбинезон, жетон с надписью "Охрана", напечатать липовые талоны с ценой (обычно 100 рублей), огородить любой свободный участок улицы, двора и т.д., желательно возле рынка, магазина, стадиона, ресторана - где останавливается много машин, и начать получать деньги. И таких примеров полно.

А теперь - последние новости на этот счет.

Московская городская служба муниципальных парковок объявила о своем намерении в ближайшие две недели навести порядок в своем ведомстве. В результате предпринятых усилий на всех городских стоянках появятся дорожные знаки, на которых будет указана стоимость услуг, а парковщиков оденут в яркие фартуки, на которых тоже будут написаны расценки. Благодаря этому водители смогут быть уверены, что сумма, которую они платят за стоянку своего автомобиля, соответствует официальным городским тарифам, а не финансовым потребностям работников парковок.

Теперь самое главное - цены за услугу. С этим проблем нет, поскольку официальные тарифы для московских муниципальных парковок установлены давно. Припарковать машину стоит от 9 до 11 рублей в час - в зависимости оттого, как далеко от центра находится стоянка. Парковка в пределах Бульварного кольца стоит 11 рублей за час, в пределах Садового кольца -10 рублей, дальше Садового - 9 рублей. Согласитесь, что каждая из этих сумм значительно отличается от весьма популярных нынче у парковщиков с неопознанной принадлежностью 100 рублей!

Об этом говорили и депутаты Московской городской думы на заседании комиссии по законодательству, обратив внимание на сложившуюся в городе систему бесконтрольных поборов на парковках. "Водителям часто приходится платить в десять раз больше, чем положено по установленному тарифу. А если гражданин начинает выяснять у парковщика, почему с него берут деньги сверх тарифа, безопасность его автомобиля никто гарантировать не сможет", - заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов. Вот уж что правда, то правда! Проколоть шины, а то и разбить стекла машины строптивого автовладельца для крепкого парня в комбинезоне - пара пустяков, для этого едва ли не у каждого бесчестного парковщика и шило припрятано, и кое-что посерьезнее. Иногда не только безопасность автомобиля, но даже безопасность водителя никто гарантировать не может.

Отрадно, что депутаты Мосгордумы намерены проконтролировать исполнение ГУП взятых на себя обещаний. Более того, депутаты планируют в ближайшем будущем составить список 385 парковок, деятельность которых контролируется ГУП, и список 84 притротуарных парковок, где сумму платежа назначают коммерческие структуры, арендующие землю под стоянки, и опубликовать его в СМИ.

Еще один момент. Мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому инвалиды получили право бесплатного пользования городской платной парковкой -чтобы не платить за стоянку, им достаточно просто предъявить документ, подтверждающий инвалидность. Сэкономить свои деньги смогут и водители, оставившие автомобиль на парковке всего на 5 минут (подобная практика существует за границей, этого времени вполне достаточно, например, для того, чтобы высадить пассажи ров). Для всех остальных парковка останется платной. При этом, согласно постановлению, парковщики по-прежнему не будут отвечать за сохранность вещей, оставленных в машине, и за сохранность самого автомобиля.

Редактор выпуска Людмила Райкова.