Перейти к основному содержанию

Главная      НУЖЕН ХОРОШИЙ БЕНЗИН

НУЖЕН ХОРОШИЙ БЕНЗИН

Минпромэнерго РФ продолжает вести диалог с представителями бизнеса, в том числе зарубежного.

На этот раз директор Департамента технического регулирования и метрологии Марина Глазатова провела рабочую встречу с Робертом Брауном, заместителем директора по вопросам безопасности, стратегии и технической политики Ford Motor Company, и представителями компании Volvo.

В ходе встречи представители Ford Motor Company выразили озабоченность тем, что технические регламенты об экологической безопасности как автомобиля, так и топлива до сих пор не приняты. Экспортируемые в Россию автомобили уже соответствуют нормам Евро-4, а топлива соответствующего качества нет, поэтому двигатели быстро приходят в негодность. При этом Роберт Браун отметил, что сам текст проекта технического регламента об экологической безопасности автомобиля у компании возражений не вызывает. Вопрос в том, когда этот регламент будет принят. По словам специалистов Минпромэнерго, "проект технического регламента по качеству топлива должен быть закончен в IV-м квартале 2005 года, а если говорить о сроках его принятия, то это первое полугодие 2006 года. Что же касается технического регламента о токсичности выбросов транспортной техники, то он уже доработан и в скором времени будет внесен в Правительство на утверждение. По всей видимости, и мы очень на это надеемся, он начнет действовать с февраля 2006 года".

Вместе с тем М. Глазатова подчеркнула, что "самое главное, что предусмотрено в создании системы технических регламентов, - их поэтапное введение. Это комплексная программа, которая не может двигаться отдельными частями. Выхватить что-то из этой программы и начать реализовывать было бы неправильно, так как это комплексные процессы. То есть надо в комплексе решать вопросы по двигателям, топливу и маслам".

Еще один вопрос, который затронули участники в ходе встречи, - переход к принципу "одного окна" при сертификации. Роберт Браун отметил, что "процедура получения сертификата "одобрение типа" сейчас уже вполне формализована, понятен перечень требований, поэтому нареканий она не вызывает". Вместе с тем представители Ford высказали свое непонимание некоторых процедур сертификации, с которыми им приходится сталкиваться. Причем вопросы вызывают даже не сами процедуры, а отсутствие четкого перечня требований и документов по ним.

Как заявила Марина Глазатова, "эта информация очень интересна для Минпромэнерго, так как в этом году перед нами стоит задача выявления случаев по дублированию форм оценки соответствия. Я думаю, что нам необходимо работать дальше вместе, чтобы мы смогли этот вопрос более подробно изучить. Мы полностью согласны с тем, что получение сертификата должно осуществляться по принципу "одного окна" и при этом не нужно требовать никаких других сертификатов. Все испытания должна производить одна лаборатория". При этом Марина Глазатова заметила, что "реформа технического регулирования как раз и направлена на то, чтобы снять все избыточные и дублирующие требования, которые существуют сегодня".

Подводя итоги встречи, г-н Браун поблагодарил руководство МПЭ за конструктивный диалог и желание сотрудничать и заявил, что "его компания готова не только читать и комментировать документы, но и с удовольствием примет участие в разработке технического регламента об утилизации автомобилей, так как мы имеет опыт подобной работы, связанный с законодательным и финансовым аспектами".