Машины станут дружелюбнее
На Женевском салоне показали, куда катится автомобильная промышленность
Открывшийся вчера для журналистов автосалон в Женеве, как предполагается, поставит своеобразный рекорд по количеству премьер. Даже если судить по тем моделям, которые автопроизводители не постеснялись анонсировать, - уже получается внушительно. А есть еще машины, появление которых старательно скрывалось. Сегодня с них срывали покровы тайны и шелковые чехлы
Не в меру общительные
Надо сказать, что Женевский автосалон велик уже тем, что в Швейцарии не производятся собственные автомобили. Поэтому все производители в равных условиях. Более строгого и незаинтересованного жюри, чем местное население, - еще поискать. Ведь раз нет родной марки, значит, все остальные на одно лицо
Однако главная на сегодняшний день особенность любого европейского автосалона здесь присутствует в полном объеме: это - экологичность
С нее и начнем. Изюминка выставки - двухместный родстер Lifecar, созданный консорциумом британских компаний и университетов на основе машины Morgan Aero-8, который развивает скорость до 160 км/час, работая при этом на водородном двигателе
Это не единственный водородный автомобиль. Среди концептов представлен BMW Concept X6 ActiveHybrid. А то, что водородную технологию можно использовать в ежедневных поездках уже сегодня, подтверждает BMW Hydrogen 7. Этот седан высшего класса с двигателем, работающим как на бензине, так и на водороде, выпущен малой серией. Он также представлен на автосалоне 2008 года
Компания Nissan представит свой экологический проект под названием Pivo2. Это транспортное средство с нулевым выбросом вредных веществ приводится в движение четырьмя маленькими дисковыми 3D-моторами, вмонтированными в каждое колесо, которые получают энергию от супертонких литий-ионных батарей. Водитель может выбирать направление кабины и соответственно направление движения, поворачивая ее на 360 градусов. Кроме того, колеса могут поворачиваться на 90 градусов от направления движения. Это позволяет парковаться буквально боком
Но главная изюминка этого футуристичного автомобиля - это его дружелюбие. Приятную психологическую обстановку в машине будет создавать робот-помощник (Robot Assistant, RA). Этот компьютер приветствует водителя, предупреждает, чтобы тот не зацепился о порог, садясь в машину, и проговаривает вслух маршрут следования, указывая на повороты, светофоры и дорожные знаки. Более того, закрепленная под лобовым стеклом камера анализирует выражение лица водителя. Если робот "решит", что шофер загрустил или злится, то сможет поднять ему настроение, например, такой фразой: "Мы как раз проезжаем мимо кафе, может, выпьете чашечку кофе?" Шутки шутками, а оснащать автомобили этим роботом Nissan собирается в 2010 году
Еще один интересный концепт представлен швейцарской компанией Rinspeed, которая создала автомобиль, способный передвигаться и по суше, и по воде. Squba построена на базе Lotus Elise. Благодаря гребным винтам, расположенным в задней части кузова, Squba может передвигаться по воде, а при желании этот родстер легко погружается - водителю следует лишь надеть кислородную маску и подводные очки
Скоро на дорогах
Понятно, что мимо выставки не проехали и автомобили, так сказать, бытового назначения. Уже не концепты, а то, что поступит в салоны буквально сразу по окончании выставки. Ну, может быть, в течение года. Ожидается, что главной премьерой Женевы станет Ford Fiesta. Концепт Ford Verve довели до конвейера практически без изменений. В итоге он сохранил всю свою фееричность, что должно соответствовать названию. Другая модель этого производителя - кроссовер Kuga на базе Focus. Спортивен и ярок ровно настолько, насколько следует. Уже этой весной Ford Kuga должен появиться в салонах дилеров.
Не менее значимая премьера родом из Японии: на европейский рынок выходит новый Honda Accord. И пускай внешне он радикально не отличается от нынешнего Accord, тем не менее это абсолютно новый автомобиль. Вариантов кузова, как и прежде, два: седан и универсал. Внешность строгая, но не без спортивной нотки. И снова экологический уклон: впервые на серийном автомобиле Honda появится дизельный двигатель i-DTEC второго поколения, оснащенный фильтром твердых частиц, многоступенчатым впрыском и системой рециркуляции отработанных газов. Он будет выдавать 148 л.с.
Но это только те автомобили, о которых производители поспешили сообщить публике. А все остальные премьеры и концепты будут сегодня сбрасывать с себя завесу тайны.
Общероссийский выпуск