Перейти к основному содержанию

Главная      Шаг за границу

Шаг за границу

Столичная выставка справляет новоселье

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН '2006

После успешно проведенной в прошлом году выставки "ИнтерАвто" комплекс "Крокус Экспо" стали рассматривать как претендента на роль главной автомобильной площадки страны. И мало кто сомневался, что следующий Московский международный автосалон пройдет именно здесь. Теперь посетителям не надо кружить по тесным улочкам Красной Пресни в поисках места для стоянки - у новой "арены" с этим проблем нет. Более того - парковка бесплатная (вспомните предприимчивых малолетних и великовозрастных ребятишек возле "Экспоцентра", перегораживавших въезды в близлежащие дворы и пускавших туда только за вознаграждение). Размеры залов тоже не чета старым - кто был на прошлогодней выставке "ИнтерАвто-2005", тот оценил простор и удобство павильонов. А еще рядом с "Крокусом" есть превосходная площадка для тест-драйвов. Теперь увидеть новинки можно и в движении. Проблема одна - комплекс расположен с внешней стороны МКАД, значит, добраться до него, не имея собственного транспорта, сложновато. Но на период проведения автомобильного праздника организаторы наладили бесплатные автобусные маршруты от ближайших станций метро. Кстати, нынешний автосалон получил официальную поддержку Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), и большинство ведущих автомобильных фирм принимают в нем участие. Более того, экспозиция была почти сформирована более полугода назад! Обилие мировых премьер нас не ожидает, но многие модели россиянам показывают впервые. Им и посвящен наш репортаж.

Новые буквы в немецком "алфавите"

ГЛАВНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ.

"Mercedes" привез в "Крокус Экспо" сразу несколько новых моделей. Одна из них - роскошное купе "CL" (фото вверху), традиционно построенное на платформе S-класса последнего поколения, -празднует в Москве мировую премьеру. Автомобиль получил два двигателя: 388-сильный V8 и V-образный 12-цилиндровый с двойным турбонаддувом мощностью 517 л.с. Рабочий объем у них одинаков - 5,5 л. "Шестисотая" модификация набирает 100 км/ч всего за 4,7 с. Та, что послабее, -на 0,7 с медленнее.

Стиль салона во многом перекликается с "прародителем" - у них идентичные руль и приборная панель. Спортивность "CL" подчеркивает иная центральная консоль. Раздельная климатическая установка действует не только спереди, но и сзади - очень редкое решение для купе.

Исключительную плавность хода обеспечивает система ABC (Active Body Control), изменяющая настройки амортизаторов в зависимости от дорожных условий. А высокую безопасность -"Pre-Safe". При опасном сближении с впередиидущим объектом она приводит в состояние "повышенной боевой готовности" тормозные механизмы и при необходимости сама замедляет автомобиль. Купить "CL" можно будет весной 2007 года.

Еще одна премьера -джип "GL". Причем он не меняет на конвейере "Гелендваген", а открывает новый класс мерседесовских внедорожников.

В российской спецификации автомобиль уже в "базе" оснащают внедорожным пакетом, включающим систему полного привода "4Matic", понижающую передачу, а также блокировку межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Серьезный арсенал! Кроме того, пневмоподвеска также входит в стандартное оснащение.

Оба двигателя, предлагаемые для "GL', - V-образные "восьмерки" объемом 4,6 или 5,5 л. Совмещаются они только с новейшим 7-ступенчатым "автоматом" "7G-Tronic". Дилеры уже предлагают новичка по цене от 92.400 евро.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ? Немцы показывают две новые модификации известных автомобилей. Это"S500" с полно-приводной трансмиссией "4Matic" и "заряженный" R-класс от придворного ателье AMG с 6,3-литровым двигателем. Тест этого экстремального минивэна опубликован на стр. 42.

***

Активный образ жизни

ГЛАВНАЯ ПРЕМЬЕРА.

В России впервые показывают небольшой внедорожник "Actyon" (на фото вверху). Европейцы смогут увидеть его лишь на Парижском автосалоне. Новый "SsangYong" дизайном напоминает концептуальный "ХСТ", представленный на выставке в Сеуле. Облик серийного экземпляра спорный, как и у многих последних моделей корейского бренда, но, безусловно, оригинальный. На конвейере "Actyon" сменит устаревший "Korando". Несмотря на то, что новый джип выступает в классе компактных джипов (по габаритам дебютант сравним с "Honda CR-V и 'Toyota RAV4"), он обладает серьезным внедорожным потенциалом. На это указывают рамная конструкция и подключаемый полный привод. Подвеска спереди независимая, сзади - жесткий мост. Двигателей два - бензиновый 2,3-литровый и дизель объемом 2 л. Каждый из моторов можно заказать с механической или автоматической коробкой передач.

***

"Ока" с китайским сердцем

ГЛАВНАЯ ПРЕМЬЕРА.

Введение в нашей стране экологических норм "Euro II" исключило выпуск карбюраторных двигателей. В их число попал и мотор "Оки". Вариантов замены устаревшего "сердца" предлагали множество. В результате конструкторы предпочли 3-цилиндровыи силовой агрегат китайской компании FAW мощностью 53 л.с. и рабочим объемом чуть менее литра. С ним машина разгоняется до "сотни" на две секунды быстрее, чем раньше (18 с против 20). Кроме того, на 15 км/ч (до 150 км/ч) возросла максимальная скорость, снизился расход топлива. И если еще весной "Ока" в такой комплектации была лишь прототипом, то в "Крокусе" показывают уже предсерийный вариант, причем в двух комплектациях - "Норма" и "Люкс".

Дилеры первые модернизированные автомобили ожидают в сентябре. При этом цена скорее всего возрастет на $500-600 по сравнению с предшественником.

***

В тихом омуте

ГЛАВНАЯ ПРЕМЬЕРА.

На стенде "Nissan" центром притяжения публики выступает дебютант последнего Женевского автосалона - "Terranaut". Этот концептуальный джип японцы преподносят как мобильную лабораторию, насыщенную различным оборудованием. Но на самом деле фантастические мотивы прототипа - лишь приманка для зрителей. "Nissan" прощупывает реакцию публики на дизайн большого внедорожника. Скорее всего, если выбранный образ окажется удачным, его используют при создании модели "Patrol" следующего поколения.

***

Официальный дебют

ГЛАВНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ. Собственно, главной премьерой был не дебют какого-либо автомобиля, а официальный выход на российский рынок марки "Infiniti", заокеанского люкс-подразделения "Nissan". Ранее она была представлена только на американском рынке. Кстати, Россия стала первой страной в Европе, где официально начали продавать эти автомобили. Европейцам их предложат лишь в 2008 году, у нас же первые дилерские соглашения были подписаны еще в июле. Сначала авторизованных продавцов будет три: два в Москве и один в Петербурге. Правда, ни один из автосалонов пока не построен полностью, но к середине осени должны заработать все. Тогда и стартуют продажи. Впрочем, заказы дилеры принимают уже сейчас.

Сначала на выбор покупателям предложат две модели "Infiniti" -спортивный внедорожник "FX" и седан бизнес-класса "М". В принципе обе модели уже известны нашим покупателям, поскольку автомобилями "Infiniti" давно и успешно торгуют "серые" дилеры.

"FX" и "М" оснащаются одинаковыми двигателями. На выбор покупателям предложат 3,5-литровый V6 (280 л.с.) и могучий 4,5-литровый V8. Мощность последнего варьируется. На внедорожнике она составляет 328 сил, тогда как на бизнес-седане достигает 339.

"FX", который выступает в одной лиге с "BMW X5" и "Porsche Cayenne", будет стоить от $69.900. Седану "М" предстоит конкурировать с немецкими моделями бизнес-класса, и его минимальная цена составит $64.900.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ? Кроме серийных "Infiniti" на стенде был выставлен и экспериментальный "Coupe Concept". Он дебютировал на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, однако в Европу модель привезли впервые. По сути, этот "концепт" - будущее купе серии "G". Прежде всего оно притягивает к себе внимание необычным цветом, имитирующим неокрашенный металл. И лишь затем замечаешь такие особенности, как светодиодные фары, полноразмерная стеклянная крыша, скрытые дверные рукояти и отсутствие зеркал заднего вида (их заменяют видеокамеры). В салоне необычна фактура алюминия, использованного в отделке. Она повторяет традиционную японскую бумагу "васи". Между передними креслами расположен контроллер системы HMI ("Human-machine interface" - интерфейс "человек-машина"), аналога "iDrive" от BMW и MMI от 'Audi".