Перейти к основному содержанию

Главная      Подмосковье окольцуют новой скоростной автомобильной дорогой

Подмосковье окольцуют новой скоростной автомобильной дорогой

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЯВИТСЯ СВОЯ СКОРОСТНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА (ЦКАД). ИМЕННО СТОЛЬКО (ИЛИ ЧУТЬ ДОЛЬШЕ) ПРОДЛИТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОТРАССЫ. ЭТА НОВОСТЬ ПРИШЛА ВЧЕРА ОТ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ГУП "МОСАВТОДОР" АНДРЕЯ ВЫШЕГОРОДЦЕВА.

Дорога на четыре полосы пройдет в 80 километрах от столицы и опишет кольцо в 480 километров. Ездить по ней будет одно удовольствие, уверяют дорожники. Хотя проект не из простых. Планируется создать около 500 развязок, многоуровневые пересечения железнодорожных переездов и десятки специальных переходов. По словам главы "Мосавтодора", вся эта прелесть обойдется в "миллиарды евро". Понятно, что ни в федеральном, ни в региональных бюджетах Москвы и области таких денег не найти. И поэтому дорожники планируют привлечь к проекту частных инвесторов.

По словам Вышегородцева, Подмосковью давно уже нужна такая автотрасса. Сегодня пропускная способность дорог региона превышена в 2-3 раза, перегружены МКАД и основные трассы области. Но где конкретно пройдет трасса, пока не разглашается. Однако именно этот вопрос больше всего волнует местных жителей, поскольку такое строительство - всегда головная боль для тех, кто окажется в зоне трассировки. Видимо, чтобы сразу пресечь ненужные толки, заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрий Новоселов пообещал, что в основном ЦКАД будет построена в обход населенных пунктов. А значит, не потревожит покой граждан и не навредит экологическому балансу области. А там, где дорога подойдет близко к населенным пунктам, установят шумозащитные экраны.

Предусмотрены и специальные туннели, по которым животные смогут без проблем "перебегать" магистраль.А вдоль дороги забурлит коммерция. Появятся грузовые терминалы, гостиницы, гипермаркеты и объекты придорожного сервиса. Все это хозяйство обеспечит около 300 тысяч новых рабочих мест. На придорожную территорию также собираются выводить часть промышленных предприятий. Дело за малым - найти средства. Бизнес, конечно, подмога хорошая, но и без бюджетных денег не обойтись. Между тем глава Минтранса Игорь Левитин уже не раз говорил, что его ведомство хочет сосредоточить большую часть финансовых ресурсов на реконструкции и содержании уже имеющихся дорог. Иначе лет через 10-20 их придется отстраивать заново.

***

Между тем

В конце мая Левитин жестко заявил, что "мы продолжим строительство только тех новых автодорог, которые будут являться частью международных транспортных коридоров". Удастся ли ЦКАД заполучить такой статус? И для активности бизнеса тоже есть свои ограничения. Пока в России нет даже закона о концессиях, который мог бы дать инвесторам твердые гарантии. Но тут, правда, остается надежда, что если не в этом году, то в 2006-м этот закон все-таки будет принят.