Перейти к основному содержанию

Главная      НА ДОРОГИ РОССИИ ВЫХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР

НА ДОРОГИ РОССИИ ВЫХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР

ИМЕННО ТАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЛ КОРРЕСПОНДЕНТ "НЕМЕЦКОЙ ВОЛНЫ" ПОСЛЕ БЕСЕДЫ В ГАННОВЕРЕ С МИНИСТРОМ ТРАНСПОРТА РФ ИГОРЕМ ЛЕВИТИНЫМ

В частности, на встрече в Ганновере со своим немецким коллегой Манфредом Штольпе Игорь Левитин обсудил планы кооперации в области железнодорожных и морских перевозок, а также проблемы безопасности мореплавания на Балтике. Частично эти вопросы затрагивают модернизацию и реконструкцию отдельных участков стальных магистралей в направлении Восток-Запад и существующих в РФ портов. Ведь, скажем, если речь идет о морских перевозках между обеими странами, сообщает со ссылкой на беседу с И. Левитиным корреспондент "Немецкой волны", то на переговорах с М. Штольпе была с интересом выслушана идея создания прямых транспортных линий. Это, по словам российского министра, своеобразные "автомагистрали" на море, когда грузовые линейные суда напрямую связывают порты. Они-то и требуют расширения в тесной кооперации с ведущими компаниями ФРГ.

Вообще, следует особо отметить, заявил И. Левитин, Германия имеет огромное значение для транспортников России.

В ходе недавно прошедшей Ганноверской ярмарки стало известно, что немецкие фирмы примут участие в строительстве российских автобанов, которые, вероятно, будут платными. Ну а в широких возможностях наших германских партнеров, памятуя о высочайшей репутации дорожников ФРГ и их профессиональном мастерстве, накопленном в течение многих десятилетий, сомневаться не приходится. "Так что отменное качество будущих отечественных автобанов и разнообразный придорожный сервис гарантированы", -заявил в интервью корреспонденту "Немецкой волны" министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН.

Он также затронул тему о перспективах инвестиционного и иного сотрудничества с фирмами ФРГ в сфере других видов транспорта.

Именно в ФРГ формируется большинство наших грузов, которые потом, минуя границы с Польшей и Литвой, попадают на территорию РФ. Излишне, однако, комментировать расходы, вызванные наличием этих границ, сказал И. Левитин в интервью "Немецкой волне", добавив, что в деле минимизации затрат Россия возлагает немалые надежды на Германию. Они стали еще более реальными после встречи министров транспорта четырех стран - Германии, Литвы, Польши и России, которая состоялась в феврале этого года в Калининграде.

Немецкий журналист спросил нашего министра о том, намерена ли Россия перенять германский опыт по созданию системы сбора за проезд грузовиков по автобанам. Не скажется ли это отрицательно на автоперевозках?

Судя по ответу И. Левитина, у нашего государства таких планов вроде бы нет. Пока нет, уточнил он. Тем не менее российский министр считает такое нововведение оправданным. В России большой объем грузов транспортируют в основном иностранные перевозчики. При этом, подчеркнул он, современные автомобили дают нагрузку до 11 тонн на ось, а наши дороги рассчитаны в основном на 6 тонн.

За счет таких сборов, по мнению И. Левитина, можно было бы аккумулировать средства и на них реконструировать старые и строить новые дороги. На это, впрочем, всегда не хватает денег.

Поэтому Россия впервые выступила с инициативой привлечь немецкие инвестиции, заявил министр. Интерес, согласно его информации, проявили многие компании Германии, в том числе GP Giinter Papenburg AG и Walter Bau AG. Механизм прост: в тендере определяется инвестор, затем создается АО с пакетом акций, принадлежащим России.

Как известно, недавно в нашей стране был проведен тендер на инвестирование строительства скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, где плотность движения составляет 110 тысяч автомобилей в сутки. Его выиграла компания Ernst & Young. Российская сторона надеется, что уровень капиталовложений победителя тендера может ориентировочно достигнуть 6 миллиардов долларов.

На выходе из Москвы, уточнил И. Левитин, магистраль будет иметь десять полос, а на других основных участках - от четырех до шести.

Когда министра спросили, когда же, наконец, Россия избавится от двух своих бед: дураков и дорог, Игорь Левитин, смеясь, ответил: "Может быть, начать следует со второй проблемы, а первая потом сама отпадет!..".

Не будем спорить с министром насчет очередности решения этой извечной и головоломной проблемы России, могущество и эффективность экономики которой всегда зависели от бесперебойно действующей транспортной инфраструктуры.

Он прав, бесспорно, в другом. Ждать, когда прольется благодатный бюджетный дождь на непостроенные и неотремонтированные дороги, России не приходится. Иностранные же инвесторы, в том числе из ФРГ, практически уже готовы открыть свои сейфы для финансирования в РФ дорожного строительства. Были бы только надежные законодательные гарантии для наших партнеров, прямо заявил И. Левитин в Ганновере.

Материалы подготовил Александр АНАНЬЕВ.