Владимиравтодорпроект
Чтобы дорога была гладкой
Строители - весьма счастливые люди. Ведь они могут непосредственно наблюдать, как вследствие их работы появляются на свет новые объекты, здания и сооружения. Пусть даже отдельно взятый строитель и не будет жить в построенном им жилом доме. Но каждый раз, проходя мимо, он будет с гордостью вспоминать, что сюда вложена и значимая часть его труда.
Дорожные строители в этом отношении находятся в еще более выигрышном положении. Мало того, что результатами их деятельности (то есть, непосредственно дорогами) пользуется несравнимо большее количество людей, так ведь еще и они сами не лишены подобной возможности. А уж о проектировщиках дорог в данном отношении и говорить как-то неловко. Они, пожалуй, одни из самых счастливых людей в этом плане.
Ну и если речь идет о нашем крае, то не упомянуть о ведущем проектном институте "Владимиравтодорпроект" в этой связи просто невозможно. Причин тому несколько.
Во-первых, не каждая специализированная проектная организация с более чем 45-летней историей может похвастаться в нынешних условиях все более возрастающими объемами заказов и географией деятельности от Астрахани и Чувашии до Костромы и Нижнего Новгорода. Во-вторых, немного существует организаций аналогичного профиля, которые эффективно и успешно развивают на своей базе дополнительные услуги. Здесь разрабатывают не только различную дорожно-строительную проектную документацию, но и маркшейдерские проекты, инвестиционные документы, а также занимаются жилищно-гражданским проектированием. Сейчас, например, в работе находится проект торгового комплекса в Юрьев-Польском.
Наконец, сложно отыскать такую организацию, которая бы качественно, точно, четко и эффективно выполняла многочисленные разносторонние и разноуровневые заказы и при этом бы постоянно повышала качество работ. И это, между прочим, параллельно с внедрением и освоением самых современных технологий и профильных программных продуктов. Обязательно стоит отметить, что сегодня все специализированные проекты во "Владимиравтодорпроекте" выполняются на основе цифровой модели местности.
Исходя из всего того, что уже было сказано про "Владимиравтодорпроект", неудивительно, что при общем дефиците квалифицированных кадров в отрасли численность сотрудников института постоянно увеличивается. Добавим также, что сегодня в коллективе около 70% работников - молодежь. Энергия и опыт в работе прекрасно дополняют друг друга и позволяют организации успешно решать многие проблемные вопросы в деятельности.
- Мы постоянно учимся, - говорит генеральный директор Юрий Смирнов, объясняя достижения возглавляемого им проектного института за последнее время. И речь здесь идет не столько о повышении квалификации работников и направлении многих из них на обучение за счет организации, сколько о готовности постоянно воспринимать новое, работать на опережение и интенсивно развиваться, предвосхищая и создавая своим трудом ту самую дорожную гармонию.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Генеральный директор "Владимиравтодорпроект" Юрий Смирнов:
- К нашему величайшему сожалению, в последнее время финансирование дорожной отрасли уменьшилось в полтора-два раза. При таких темпах многие федеральные автотрассы к 2007 году могут просто развалиться. Общеизвестно, что хорошие дороги - это дорогое удовольствие, но, в то же время, дороги - это пассажирские и транспортные артерии страны, играющие немалую роль в экономике России. Сегодня нам остро необходимо повышенное внимание всех без исключения органов власти к этой проблеме и достаточное финансирование дорожных работ. Кроме этого, лично я считаю, что государство должно вернуться к системе 2-3-летнего планирования в дорожно-строительной сфере. Если все эти меры будут реализованы, то это позволит довольно быстро переломить сложившуюся ситуацию, которая в скором времени грозит превратиться в критическую.
Немаловажный фактор - низкая стоимость проектно-изыскательных работ. Отсюда - сокращение сроков работы над проектами и, следовательно, страдает качество. Это - серьезный вопрос, решение которого влияет, в конечном итоге, на качество дорог и срок их службы. Инженерная проработка решений должна основываться на технико-экономическом сравнении вариантов и выборе оптимального.
География деятельности института
- Владимирская область;
- Московская область;
- Нижегородская область;
- Костромская область;
- Ярославская область;
- Рязанская область;
- Ивановская область;
- Астрахань;
- Республика Чувашия.
Сфера деятельности
1. Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение:
- автомобильных дорог, мостов, путепроводов;
- объектов дорожного хозяйства, производственных баз ДСУ, ДРСУ;
- асфальтобетонных заводов;
- объектов придорожного сервиса;
- объектов промышленного и гражданского назначения;
- проекты разработки карьеров, горнодобывающих предприятий, планы развития горных работ на действующих карьерах.
2. Геолого-маркшейдерское обслуживание карьеров.
Поисковая разведка месторождений полезных ископаемых.
3. Инженерно-геодезические изыскания.
4. Инженерно-геологические изыскания.
5. Обоснование инвестиций.
6. Разработка схем дислокации дорожных знаков.
7. Оценка воздействия на окружающую среду.
8. Работы по нормированию предельно допустимых выбросов.
9. Составление сметной документации.
10. Технический и авторский надзор за строительством, реконструкций, ремонтом.
11. Испытания дорожно-строительных материалов.
12. Разработка проектов производства работ.
13. Инженерные расчеты. Консультативные услуги.
14. Сертификация продукции и услуг.
15. Аккредитация лабораторий.