ГОРОДУ НУЖЕН ОБХОД
В Красноярске начались работы по сооружению самого крупного дорожного объекта в крае -глубокого обхода города.
Значение этой обводной дороги трудно переоценить. Обе федеральные трассы - "Байкал" и "Енисей", - пересекая край, сходятся в Красноярске. Надо ли говорить, какие неудобства это приносит городу? Транзитный транспорт, в том числе большегрузный, проходя по центральным улицам, ухудшает экологию. Вдобавок автомобильные пробки стали здесь обычным явлением. Ситуация обещает стать еще более напряженной с окончательным вводом автомагистрали Москва - Владивосток.
Еще три года назад управление автомобильных дорог по Красноярскому краю предложило соорудить глубокий обход, чтобы вывести за пределы города весь транзитный транспорт. Проект был сразу одобрен администрацией края и Министерством транспорта РФ. Но, как обычно, дело застопорилось из-за недостатка средств. И только в минувшем году проблему эту удалось разрешить. 50 миллионов рублей для строительства развязки на будущем обходе федеральный бюджет уже выделил. Свою долю -21 миллион - внес и край.
Проект стал обретать реальные черты после того, как было подписано трехстороннее соглашение между Федеральным дорожным агентством, краевым управлением автомобильных дорог и советом администрации Красноярского края о строительстве новой дороги в обход краевого центра с возведением моста через Енисей. Согласно договоренности строиться объекты будут путем долевого финансирования: 30 процентов из средств краевого бюджета и 70 процентов - из федерального. Строительство обхода включено в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России".
Что же будет представлять собой глубокий обход миллионного города? Общая протяженность дороги составит свыше тридцати километров, длина нового моста через Енисей -восемьсот метров. Предполагается построить также двенадцать мостов и путепроводов, четыре транспортные развязки в разных уровнях. Строительство обхода рассчитано на восемь лет.
- С пуском обхода мы решаем не только социальные, но и производственно-экономические задачи, - подчеркивает заместитель начальника краевого управления автомобильных дорог Борис Лишневский. - Кроме экологического оздоровления города, повышения безопасности движения, это позволит развивать придорожный сервис, экономить время в пути и горючее. Кроме того, новое строительство привлечет тысячи работников различных специальностей.
С осени прошлого года дорожники начали подготовительные работы: вывод коммуникаций, отвод земель, подготовку стройплощадки на месте сооружения моста через Енисей. А в конце ноября прошел конкурс подрядчиков. Ими стали ведущие строительные организации Красноярского края: ЗАО "Илан" и красноярский филиал ОАО "Сибмост".