Плюсы и минусы потребительского рынка
В преддверии грядущего праздника - Дня работников бытового обслуживания и ЖКХ - в администрации области прошел "круглый стол", на котором руководители крупных предприятий торговли и сферы услуг, а также заместители глав муниципальных образований, курирующие данные отрасли, обсудили их состояние, поделились своими проблемами и наметили перспективы развития потребительского рынка региона. "Круглый стол" проводился под председательством губернатора области Дмитрия Зеленина.
Открывая совещание, он подвел итоги деятельности сферы торговли и услуг в 2004 году. Так, оборот розничной торговли в области в прошлом году вырос на 32 процента, и это - один из самых лучших показателей в стране. Доля торговли и общественного питания составила десять процентов от всех поступлений в бюджет региона. Говоря об этом, губернатор подчеркнул их значимость для области, причем не только в плане налоговых сборов. Сфера бытового обслуживания, общепита и торговли играет важную роль в обеспечении занятости населения региона. Только в крупных и средних организациях этих отраслей трудятся около 20 тысяч человек.
Впрочем, на "круглом столе" речь шла не только о достижениях в работе потребительского рынка нашей области, но и о его недостатках. Так, Дмитрий Зеленин отметил, что в губернии не слишком развита сфера платных услуг. Это касается и придорожного сервиса, что совершенно нелогично, учитывая выгодное расположение области на транспортных артериях России, и сферы рекреационного туризма и медицины.
Приезжающие в нашу область туристы способны потратить здесь немалые средства, но такой возможности у них нет, поскольку необходимых услуг им оказать не могут. И, таким образом, деньги, которые могли бы "остаться" в регионе, люди увозят с собой в столицу, где потребительский рынок развит не в пример лучше, и тратят их там. Чтобы этого не происходило, сфере обслуживания региона необходимо расширяться и повышать качество услуг. Вот тогда вклад потребительского рынка области в улучшение общей экономической ситуации будет более весомым.
По инициативе администрации региона разработан закон "О торговой деятельности в Тверской области", его цель - совершенствование розничной торговой сети. Кроме того, в губернии предполагается введение Единого торгового реестра, благодаря которому должен значительно расшириться ассортимент товаров.
Однако уже сейчас по многим показателям сфера торговли и услуг в нашем регионе растет быстрее, чем в среднем по России. По словам присутствовавшей на совещании представителя департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Надежды Кузнецовой, это связано с ростом реальных доходов населения губернии, которые в прошлом году увеличились на 10 процентов.