ПОКУПАТЕЛЬ ЖДЕТ УЛЫБКИ
На ежегодный областной смотр-конкурс объектов торговли, общепита и бытового обслуживания населения области представители лучших предприятий и работники местных администраций съезжаются, как на праздник. Это мероприятие, хлебосольно раскидывающее для гостей областную "скатерть-самобранку", пожалуй, теперь стало более значимым. Недаром число его участников за последний год выросло почти в два раза.
Программа совещания по подведению итогов областного смотра-конкурса весьма насыщена: выезды на лучшие предприятия города, выставка достижений кулинарного искусства, церемония награждения и концерт, благотворительная акция. Состоялся активный обмен мнениями.
Ваш корреспондент попросила начальника управления потребительского рынка и услуг администрации области Владимира Абрамова рассказать, что отличает нынешний конкурс от предыдущего.
- Во-первых, что очень важно при невысоких доходах населения в нашей области, в каждой территории появились социальные магазины. Во-вторых, заметно выросла культура обслуживания. Если вы посмотрите на номинации, которые заявлены на конкурсе в этот раз, то основной их посыл - динамичное поступательное развитие современных форм торговли и обслуживания населения. Даже небольшие сельские магазины сегодня предлагают широкий спектр услуг вплоть до чайного стола, за которым бабушки могут вволю пообщаться. И, наконец, в-третьих, большое значение приобрел такой показатель, как участие в благотворительных акциях.
Динамизм, натиск и обстоятельность чувствовались во всем. Двукратный победитель областного смотра-конкурса, обладатель пяти золотых больших и малых медалей Международной выставки "Некрополь" ООО "Ритуал-93" торжественно открыло в присутствии многочисленных гостей только что отремонтированный Дом прощания. Глава областного центра Александр Рыбаков перерезал красную ленточку перед входом в его залы и сказал несколько теплых напутственных слов работникам этой социально значимой службы.
Руководитель ООО "Ритуал-93" Сергей Максимов провел экскурсию по своему предприятию и дал необходимые пояснения об уровне развития сервиса. Достаточно сказать, что фирма полностью берет на себя хлопоты по погребению усопших, включая оформление необходимых документов и переговоры со спецавтобазой.
Интересен интерьер ресторана "Эрмитаж" в восточном районе Владимира. Все здесь организовано с учетом интересов клиентов. Предназначение залов "Хрустальный", "Каминный", "Зимний сад", "Тет-а-тет" точно отражают их названия. К услугам посетителей традиционная русская кухня и эстрадный оркестр. Отдельного слова заслуживает персонал предприятия. Все официанты здесь закончили курсы сомелье, имеют 5-й или 6-й профессиональные разряды.
С последнего Всероссийского чемпионата молодых кулинаров они привезли хрустальный кубок, золотую и две бронзовых медали.
Не знаю, стоит ли поэтому описывать те яства, которые удалось не только лицезреть, но и попробовать корреспонденту "ВВ" на выставке достижений кулинарного искусства. Здесь было все - от традиционных русских курников (праздничных пирогов с четырьмя начинками) до осьминогов, которыми, между прочим, хвастались предприятия придорожного сервиса. Можно было продегустировать лучшие сорта владимирской водки, болгарские сухие вина 1995-1996 годов урожая, вкуснейшие колбасные изделия в ассортименте.
В заключение "ВВ" спросили Владимира Абрамова, будет ли когда-нибудь учреждена номинация "Самое худшее предприятие".
- А зачем? - удивился Владимир Борисович. - Покупатель голосует ногами и выбирает тот магазин, где его встречают улыбка и высокий уровень обслуживания. Наша задача - учить предпринимателей на хороших примерах, развивать среди них здоровую конкуренцию. Потребительский рынок должен быть цивилизованным. Иного пути у нас нет.