Перейти к основному содержанию

Главная      «Придорожный» сервис: необходимость, безопасность, дизайн

«Придорожный» сервис: необходимость, безопасность, дизайн

Сфера придорожного сервиса и рекламы в поле зрения «СО» уже попадала не раз: намерение правительства республики навести порядок вдоль дорог, которые нынче заполонили объекты самого разного архитектурного стиля и функционального назначения, не столь давно на страницах газеты озвучил главный архитектор Северной Осетии Руслан Козырев, отметивший, что «каждая постройка в придорожной полосе будет поставлена на контроль».

Сегодня намеченные комиссией по упорядочению размещения объектов дорожного сервиса и рекламы планы начинают реализовываться: к проверкам кафе, магазинов, заправочных станций, киосков и рынков, разместившихся вдоль дорожного полотна, приступили сотрудники УГИБДД МВД по РСО-А, Комитета дорожного хозяйства РСО-А, архитекторы, представители местных администраций. И надо сказать, работы в данном случае ведомствам хватит надолго: как было озвучено на одном из заседаний комиссии, из примерно 400 объектов придорожного сервиса более 300 построено с нарушениями. Многие изъяны видны и неспециалисту, эти объекты портят внешний вид дорог, а ведь это своего рода визитные карточки республики.

-Дело в том, что каждое ведомство, входящее в состав комиссии, работает по своему направлению, — объясняет председатель Комитета дорожного хозяйства РСО-А Казбек Габеев, — поэтому и нарушения фиксируются, если можно так сказать, в разных плоскостях. Так, ГАИ прежде всего. обращает внимание на соответствие придорожных точек требованиям безопасности движения, архитекторы на смешение стилей строений и места их расположения, мы работаем по своим параметрам как они вписываются в дорожную инфраструктуру. В соответствии с Правилами установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования и размещения в полосе отвода и придорожной полосе объектов дорожного сервиса и рекламы владельцы этих объектов обязаны согласовывать проект будущего строения и с ГАИ, и с дорожными ведомствами, и, разумеется районным архитектором. В абсолютном большинстве же случаев необходимых согласований нет. Это уже установленный факт. Кроме этого, часто нарушаются и требования целого ряда нормативных документов, регулирующих возведение и функционирование подобных объектов.

Надо отметить, что ведомства уже выписывают нерадивым бизнесменам предписания, закрывают объекты. Пока, правда, каждое работает в своем русле — общие сведения о ходе контрольных мероприятий будут собраны несколько позже.

И еще. Устранять то, чего можно было бы просто избежать, всегда особенно трудно и неприятно. Для того, чтобы подобных фактов впредь было как можно меньше, комиссия поручила Министерству архитектуры и строительной политики республики в первом квартале 2008 г. разработать и представить схему развития придорожных полос. Причем схема должна быть согласована со всеми заинтересованными организациями и ведомствами. Члены комиссии надеются, что четкое планирование строительства объектов сервиса и рекламы вдоль дорог поможет избежать всех тех проблем, которые в изобилии имеются нынче на обочинах. Правда, и это тоже прописная истина, одна только схема всех вопросов не снимет. Тут нужно не только грамотное планирование, но и жесткий и, главное, постоянный контроль. Его обеспечить ведомства готовы? Вопрос, на который должна ответить практика жизни.

***

фото: Придорожные полосы нынче в республике — в стиле «старого Шанхая»