Кольцо за 350 миллиардов
Новая бетонка вокруг Москвы появится к 2012 году
РАЗГОВОРЫ о том, что столицу необходимо освобождать от транзитных потоков и тяжеловесных грузовиков, начинают приобретать предметный характер. Как вчера писала "РГ", первый шаг уже сделан. Сегодня - о его подробностях.
Напомним, что в понедельник минтранс одобрил концепцию инвестпроекта новой Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) - первой платной магистрали в Подмосковье. Она станет составной частью панъевропейских транспортных коридоров и автомобильного сообщения "Север - Юг", "Хельсинки - Москва - Нижний Новгород", оптимально распределит структуру грузопотоков и создаст необходимые условия для развития транспортно-логистических комплексов в Московском регионе.
Как сообщили "РГ" в минтрансе, до 10 декабря проект будет рассмотрен на заседании экспертного совета по государственно-частному партнерству министерства. Дело в том, что его общая стоимость составит порядка 350 миллиардов рублей, но только половину дорога получит из Инвестиционного фонда РФ, поэтому он будет реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства. А это значит, что бизнес и Московская область вторую часть затрат должны взять на себя. Причем чем щедрее окажется бизнес, тем меньшая нагрузка ляжет на область. Обоснование инвестиций уже разработано и проходит необходимые экспертизы, которые должны завершиться к концу 2006 года.
А в правительстве Московской области корреспонденту "РГ" уточнили, что экспертиза обоснования проекта должна завершиться в конце ноября. А это ни много ни мало - 19 томов документации. Понятно, что такой труд требует много времени для изучения специалистами. Сейчас практически собраны все необходимые бумаги для заявки на открытие финансирования из Инвестиционного фонда на подготовку проекта магистрали.Заказ на проект первого участка будет сделан уже в этом году, строители войдут в землю уже в следующем. А завершится строительство в 2012-м.
Досье "РГ"
Трасса опояшет столицу, пройдя через 18-е шоссе области, малое - 50-километровое и большое -80-километровое московские кольца. На ней планируется построить современные развязки со всеми крупными автотрассами и дороги в обход городов Ногинска, Электростали, Бронниц, Звенигорода, Голицыно. По обе стороны дороги в будущем планируется возвести грузовые терминалы, гостиницы, гипермаркеты и организовать придорожный сервис. Все эти объекты, по оценкам специалистов, могут обеспечить жителям Подмосковья от 300 до 500 тысяч рабочих мест. На нее также планируется вывести промышленные предприятия.
Московский выпуск