ПЕРВЫЙ ШАГ ПО БОЛЬШОМУ КОЛЬЦУ
Правительство московской области решило все-таки начать строительство ЦКАД
Об этом проекте - Центральной кольцевой автодороге протяженностью без малого 500 км - "Автоклуб" уже писал несколько месяцев назад. Однако тогда речь шла о проекте, в котором необходимо согласовать огромное количество деталей. Но вот на прошлой неделе на заседании правительства Московской области было принято принципиальное решение: к 2020 году протяженность магистралей должна составить 1611 километров (в том числе 1240 таких, по которым можно передвигаться со скоростью до 140 км/ч). Это касается только новых дорог. Кроме того, должно быть реконструировано еще 1697 км существующих магистралей. Таким образом, согласно схеме территориального планирования Подмосковья, одобренной на заседании правительства, протяженность областных дорог с твердым покрытием в ближайшие 15 лет увеличится на 8,7%.
Как заявил начальник Главархитектуры Московской области Александр Фролов, будущая схема дорог Московской области будет напоминать скорее сеть, нежели "солнышко" с расходящимися "лучами" федеральных трасс.
Основу новой схемы и составит ЦКАД: в минувшую среду было подписано постановление "О создании открытого акционерного общества "Центральная кольцевая автомобильная дорога". Правда, пока в уставном капитале нового ОАО всего 8,5 млн. рублей, чего может хватить разве что на первоначальные проектировочные работы. Поэтому вся надежда - на инвесторов: им предстоит выложить несколько миллиардов долларов: возможно, что некоторую долю строительства возьмут на себя федеральный и региональный бюджеты.
Подтверждено также, что большая часть ЦКАД пройдет по Малому московскому кольцу ("бетонке") - от Ленинградского шоссе, минуя Икшу, до Дмитрова, а далее - через Зеленоград, Ногинск, Серпухов - до Можайского шоссе. Естественно, что сами населенные пункты в зону строительства не попадут. От Можайки трасса уйдет влево, дойдет до Кубинки и, минуя Рузу и Клин, вернется на Ленинградское направление. Однако и та часть ММК, которая не войдет в состав ЦКАД, тоже будет реконструирована.
Единственное, что пока остается неясным, - строить ли дорогу "по пустому месту" или же по Малому московскому кольцу. В настоящий момент рассматриваются оба варианта. В общей сложности предстоит построить или расширить до 4-6 полос (в каждом направлении!) около 450 км, на которых будут построены 65 развязок, из которых 10 - с федеральными трассами. А вот срок окончания строительства существенно отодвинулся. Если ранее говорили о 2015 годе, то теперь - о 2020-м. Так что хотя и сделан первый шаг в освоении грандиозного проекта, он пока лишь первый. И не очень-то большой.