Перейти к основному содержанию

Главная      "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВЫХ"

"УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВЫХ"

Пржевальский говорил, что жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать. К сожалению, в современной России прелесть путешествий смазывают две извечные беды - дороги и те, кто по ним ездит. В прошлом году сотрудникам Владимирской госавтоинспекции удалось стабилизировать и даже несколько снизить показатели аварийности на дорогах области. Удалось ли закрепить эту позитивную тенденцию в первом квартале текущего года? Об этом наш корреспондент беседовала с начальником УГИБДД УВД Владимирской области Александром КУНАКОВЫМ.

- Александр Петрович, каким оказался первый квартал для нашей доблестной ГАИ?

- Конечно, один квартал -слишком маленький срок для того, чтобы говорить о закреплении тенденций. В организационном и рабочем отношении первый квартал был очень насыщенным: произошло много политических событий, которые потребовали нашего особого внимания

- это назначение губернатора и выборы в Законодательное Собрание по новой схеме. В связи с этими событиями в область приезжали высокопоставленные руководители, например, полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Г.Полтавченко и спикер Совета Федерации С.Миронов, лидеры политических партий Г.Зюганов, В.Жириновский, Г.Явлинский. Потом мы обеспечивали сопровождение доставки протоколов голосования в облизбирком.

Что же касается показателей аварийности, то в таблице роста мы находимся на 18-м месте среди 19-ти субъектов ЦФО.

- То есть, "говоря человеческим языком", в 17-ти субъектах ЦФО статистика хуже нашей?

- Верно. Если бы статистика аварийности выстраивалась по принципу "хорошести", то мы бы были на 2-м месте после Костромы. Там ситуация благополучнее, что, вообще-то, и неудивительно

- ведь этот регион гораздо удаленнее от столицы и не является транзитным.

Но давайте не будем голословными и посмотрим на цифры. За три месяца на территории Владимирской области зарегистрировано 443 ДТП, в которых 67 человек погибли и 557 получили ранения. Число дорожных происшествий сократилось на 13, 1%; количество погибших уменьшилось на 41, 2%, раненых - на 4, 1 %. Для сравнения: в РФ в I квартале число дорожных происшествий увеличилось на 0, 7% (33934 ДТП), число погибших снизилось на 6, 5%, а раненых -выросло на 3, 2%.

В то же время в шести территориях нашей области -Александровском, Суздальском, Киржачском, Судогодском, Юрьев-Польском районах и г. Владимире - произошло ухудшение показателей аварийности.

- А вы пытались анализировать причины?

- Разумеется. В том числе, например, пригласили на апрельское заседание межведомственной комиссии представителей администраций Юрьев-Польского и Суздальского районов. Зам. главы Юрьев-Польского района пояснил, что главная причина - затяжные зимние праздники: в январе прирост ДТП в этой территории составил 300%! А в Суздальском районе, по словам главы М.Иванова, хромает освещенность дорог в ночное время.

- Ох, да ведь и федеральная трасса М-7 у нас освещается только на транзитных участках крупных городов. Кстати, а почему среди "плохишей" нет районов, расположенных вдоль этой трассы, - в последние годы ведь именно они давали прирост аварийности и смертности?

- Ситуация начала меняться в прошлом году, и мы очень надеемся, что данная позитивная тенденция в этом году укрепится. В I квартале на владимирском участке трассы Москва - Нижний Новгород отмечено снижение числа ДТП, погибших и раненых более чем на 17%. Пуск южного обхода вокруг г. Владимира во многом обусловил снижение интенсивности аварийности в пределах областного центра. То есть рост ДТП здесь есть, но не такой значительный, как в последние 4 года.

С другой стороны, было бы неверно успокаиваться, ведь проблемы остаются -62% погибших на федеральной трассе приходится на Петушинский и Собинский районы, - где, как вы правильно заметили, дорога очень плохо освещена. Плюс там есть другие проблемы, поэтому отдельный батальон ДПС ГИБДД оказывает им помощь.

- А как насчет качества дорожного покрытия?

- В городах после зимы оно особенно ужасно. Во Владимире заметно активизировался ремонт дорог, но нам хотелось бы, чтобы он шел еще активнее. Но вы знаете, есть забавное наблюдение: чем больше ям на дороге, тем меньше ДТП. Потому что ямы побуждают водителей снижать скорость и ездить аккуратнее. Главными причинами ДТП остаются превышение скоростного режима и нетрезвое состояние участников дорожного движения.

- Кстати, удалось ли "укротить" "пьяную" статистику?

- Формально - да. После того как в сентябре 2004 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях и за управление транспортным средством в нетрезвом виде стали лишать прав, кривая подобных правонарушений поползла вниз. Число ДТП, совершенных хмельными водителями, снизилось на 28, 6%, количество задержанных за управление в нетрезвом состоянии - на 17%. Но при этом на 90% увеличилось число тех, кто отказался проходить медицинское освидетельствование. То есть произошел "переток" статистики в сторону "отказников".

Но недолго был праздник на улице этих хитрецов. С 24 апреля вступила в силу новая поправка - теперь по решению суда водителей будут лишать прав и за отказ пройти освидетельствование.

- Александр Петрович, улучшилось ли качество подготовки водителей? Помнится, при переходе страны на "вольные рыночные хлеба" эта подготовка сильно захромала и тоже стала серьезной причиной роста аварийности.

- Нами проанализирована структура аварийности в зависимости от водительского стажа. Число ДТП, совершенных водителями, управляющими автомобилем от 1 года до 3 лет, снизилось на 38, 3%. Но, видимо, не все еще нормально в школах вождения городов Гусь-Хрустальный и Владимир - тут отмечен рост нарушений. Поэтому в проект постановления о состоянии аварийности на автодорогах области члены комиссии по безопасности дорожного движения предложили внести пункт о проведении проверок учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей в указанных городах.

- Традиционный и логичный вопрос: ну а как мы готовим к участию в дорожном движении детей?

- О снижении ДТП с участием детей как раз уже можно говорить как об устойчивой тенденции - это происходит уже третий год. Неоценимую помощь оказывает в пропагандистской работе наш детский автогородок. Кстати, его кружковцы заняли в этом году третье место во Всероссийских соревнованиях среди юношеских автошкол, проходивших в Казани.

- Продолжается май, который всегда был для ГИБДД хлопотным, а нынче выдался особенно напряженным...

- Действительно, этот месяц - время традиционного старта садово-огородных работ, а значит, усиления интенсивности движения. В нынешнем году, вы правы, хлопот прибавилось - в связи с 60-летним юбилеем Победы. Автоинспекторы тоже внесли свой личный вклад в безупречную организацию торжеств.

Пользуясь случаем, я хотел бы поздравить участников Великой Отечественной войны, а особенно из числа ветеранов ГАИ, - с замечательной датой и пожелать здоровья, долголетия, бодрости духа.

- Ну а мы, "пользуясь случаем", поздравляем вас с 10-летием назначения на должность начальника областного Управления ГАИ ГИБДД!