Перейти к основному содержанию

Главная      Подольский вариант

Подольский вариант

Официально ситуация на дорогах России и, в частности, Подмосковья характеризуется примерно такими словами: "Основными факторами, влияющими на аварийность, являются крайне низкий уровень дисциплины водителей, пренебрежение к правилам дорожного движения и проблемы в организации самого дорожного движения".

Жутковато, но аварийность уже превратилась в атрибут повседневности, то есть без нее вроде бы и вовсе нельзя. Остается лишь принимать меры к уменьшению ее влияния на благосостояние и безопасность государства. Именно безопасность! Судите сами, ну как по-другому назвать положение, когда только за три месяца 2005 года на дорогах Московской области число погибших перевалило за 400 человек! Гибнут здоровые, работоспособные люди.

Что это, война? Скорее да, чем нет. Ситуация на "линии фронта" складывается таким образом, что каждый пятнадцатый водитель в момент совершения ДТП находился в нетрезвом состоянии, а каждый двенадцатый скрылся с места происшествия. Такова тревожная статистика, озвученная на недавней встрече подмосковных журналистов с руководством областного Управления ГИБДД. Она послужила началом обстоятельного разговора, затрагивающего множество направлений профилактической работы по снижению аварийности на дорогах области.

Встреча походила на большой практический семинар. Прекрасно понимая, что лучше один раз увидеть, руководство подмосковной автоинспекции на базе 2-го спецполка дорожно-патрульной службы, расположенного в Подольске, организовало демонстрацию сил и средств, призванных способствовать снижению аварийности. Начиная от милицейских мотоциклов БМВ, мобильных центров диагностики и до передвижных наркологических лабораторий техника заняла собой большую часть площадки напротив здания управления полка. Не обошлось и без "изюминки". Большая собака породы лабрадор, профессионально отработавшая не один подход при поиске предполагаемой взрывчатки, спрятанной в автомобиле, неизменно вызывала повышенный интерес у присутствующих. Как сообщил заместитель начальника управления ГИБДД Московской области Н. И. Арнаутов, несколько таких собак, несущих сегодня службу в автоинспекции, выполняют огромную по значимости работу, препятствуя транспортировке взрывчатки и наркотиков в автотранспорте.

Однако замыкаться на рассказе о мерах, обеспечивающих безопасность на федеральных трассах, чем, собственно и занимается 2-й спецполк ДПС, устроители пресс-тура не стали. Работа местного городского отдела ГИБДД стала отдельным пунктом встречи. И тут на первом месте выступил отряд юных инспекторов движения, представивший агитпрограмму, тепло встреченную журналистами.

Исправность автотранспорта и соответствие его техническим требованиям во многом определяют безопасность на дорогах. Поэтому Подольский центр инструментального контроля автотехники был представлен с особой гордостью.

Здесь как бы сам собой нашелся ответ на вопрос: передавать или нет в частные руки ежегодный технический осмотр транспорта? Понаблюдав за процессом технической проверки, почти каждый из журналистов высказал однозначное "да" подольскому варианту. И немудрено - поставленная на поток диагностика на практике выливается в 120 проверенных за 12-часовой рабочий день автомобилей! Причем за весьма умеренную плату. Помимо качественной проверки, в комплекс техосмотра входит еще и обязательная помывка машин.

Итак, действующая на практике подольская система дорожной безопасности если уж и не обеспечивает абсолютной победы в войне с дорожно-транспортными происшествиями, то, во всяком случае значительно уменьшая их, дает возможность более спокойно ощущать себя на дорогах добропорядочным автовладельцам и пешеходам. Остается поднять, хотя бы на немного, уровень дисциплины всех без исключения участников дорожного движения. Начиная с детей. Ведь только таким способом можно и автомобили содержать исправными, и правила движения соблюдать, и дороги поддерживать в надлежащем состоянии. В конечном счете - сохранять людские жизни.

На снимках: совещание в Подольске.