ЗОНА ЭКСТРИМА - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
В нашем городе пешеходов не любят. Более того, опираясь
на статистику, можно утверждать, что в Калининграде и области пешеходам объявлена самая настоящая война.
Свой бестселлер "Золотой теленок" Ильф и Петров начинают такими словами: "Пешеходов надо любить, пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир..."
И на тротуаре стоять опасно...
Самыми опасными участками Московского проспекта дорожные инспекторы считают... пешеходные переходы. Чаще всего аварии с пострадавшими случаются именно на них. Так, 29 марта, рано утром на переходе на улице Ялтинской был сбит молодой человек. С сотрясением мозга, ссадинами головы он доставлен в БСМП. 28 марта необычная авария произошла на другом участке Московского проспекта. Под колесами иномарки оказалась 53-летняя Татьяна К., стоящая в момент аварии на тротуаре.
- ДТП произошло в районе школы ј 36 на Московском проспекте около 22.00, - рассказывает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения управления ГИБДД УВД Калининградской области Наталья СЕВОСТЬЯНОВА. - Молодой парень, управлявший автомобилем "Пежо", видимо, расслабился на относительно свободном в вечернее время от машин проспекте. Набрав большую скорость, он в какой-то момент не справился с управлением и вылетел на тротуар. В это время там находились две разговаривающие между собой женщины. Но прежде чем сбить одну из них, водитель протаранил припаркованные "Рено" и "Ниссан". В конце концов "Пежо" врезался в дерево. Лихач-водитель и его пассажирка не пострадали.
Татьяна К. была доставлена в реанимационное отделение больницы скорой медицинской помощи. Сейчас ее жизнь вне опасности. У Татьяны множественные переломы конечностей, но самое главное, проблемы с позвоночником. Женщине предстоит перенести не одну сложную операцию. Тот, кто причинил ей столько страданий, приходил в больницу. Однако судьба потерпевшей парня мало интересовала, больше - собственная ответственность за случившееся. Чтобы не дать делу законный ход, он предложил компенсировать причиненный моральный и физический ущерб некоторой суммой денег.
Не дороги виноваты
В тот же день, на абсолютно пустынном и свободном для беспрепятственного проезда участке трассы Калининград-Мамоново произошла еще более жуткая авария. Водитель автомобиля "Ауди", совершая обгон, не справился с управлением и врезался в идущий навстречу "КамАЗ". В результате аварии погибли его жена и теща, а также двоюродная сестра жены. Сам водитель и его двухлетний сын доставлены в реанимацию.
Раньше виной всех подобных бед считали плохое состояние дорог. Но два приведенных примера говорят об обратном.
- И асфальтовое покрытие на том месте Московского проспекта, где пострадала женщина, и трасса Калининград-Мамоново -после капитального ремонта, -продолжает Наталья Севостьянова. - Дорога здесь отличного качества. Но уже давно замечено: чем хуже дорога, тем меньше на ней происходит аварий. На том же Московском проспекте ежедневно в среднем происходит около
пяти аварий (без пострадавших). И совсем не в тех местах, где сейчас ведется ямочный ремонт.
Ах, эти пешеходы!
Московский проспект - самая длинная улица города, и, по мнению Николая ПОТАПЧУКА, начальника отдела дорожной инспекции и организации движения, самая аварийно опасная. - Несмотря на то, что на некоторых его участках капитальный ремонт уже давно завершен, ГИБДД еще не приняло дорожное полотно в эксплуатацию. Дело в том, что на парапете нет пешеходного ограждения. Тот проект, который мы предоставили в мэрию, не утвержден - главный архитектор города посчитала его недостаточно красивым. Но разве главное в этом вопросе красота?
Не раз приходилось видеть людей, резво бегущих через дорогу от супермаркета там, где им удобно, несмотря на то что посередине установлен разделительный парапет. Это препятствие бабушки и дедушки, дети и взрослые берут с разбега. Не задумываясь ни о возрасте, ни об ответственности, ни о собственной жизни.
И наши пешеходы сейчас -это даже большая проблема для водителей, чем ямы на дорожном полотне. Человек -не выбоина, которую можно объехать. Нередко водители вынуждены совершать немыслимые маневры, объезжая вылетевшего на дорогу вслед за своим мячом ребенка или велосипедиста.
Но и водители хороши, гоняя свои автомобили по Московскому проспекту, как по взлетной полосе. Их штрафуют и за нарушение скоростного режима, и за нарушение правил проезда перекрестков, но порядка на дорогах не прибавляется.
- На Московском проспекте к тому же недостаточное освещение и отсутствует разметка, что также создает аварийные ситуации, - продолжает Николай Стефанович. - Но почему-то в первую очередь в этом винят ГИБДД. Наверное, потому, что они несут там дежурство и чаще попадаются на глаза водителям и пешеходам, нежели, скажем, те, кто должен отвечать за благоустройство проезжей части. А между тем автоинспекция несет лишь надзорную функцию. Мы не раз выходили в мэрию со своими предложениями, но пока из их общего числа удовлетворен один пункт. Выделены деньги на краску для разметки. С освещенностью хуже. Проспект довольно широкий, тех фонарей, что находятся по обе стороны дороги, недостаточно. Установка фонарных столбов на участке от развязки у юридического института до Октябрьской запланирована на апрель, остальных - в течение года.
НАША СПРАВКА
По данным ГИБДД по Калининградской области, в прошлом году на Московском проспекте произошло 56 аварий, в которых погибли трое и ранены 62 человека. В целом же по области было совершено 1396 ДТП. По вине водителей -, 7072, пешеходов - 378.
49 из них расплатились за это собственной жизнью, 333 оказались на больничной койке.
Самое распространенное нарушение со стороны пешеходов - переход в неустановленном месте (195 ДТП). Водители же часто нарушают скоростной режим, вопреки дорожным условиям (194 ДТП), садятся за руль в нетрезвом состоянии (153 ДТП).
По вине пешеходов происходит и каждое третье ДТП в стране. С начала этого года под колесами машин погибли более 4,5 тыс. российских граждан.
Мария МЕДВЕДЕВА