Перейти к основному содержанию

Главная      ПРОСКОЧИВ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, МОЖЕШЬ ПРОЩАТЬСЯ С БЕЛЫМ

ПРОСКОЧИВ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, МОЖЕШЬ ПРОЩАТЬСЯ С БЕЛЫМ

В России масштабы травматизма на дорогах напрямую угрожают национальной безопасности.

Иногда и реклама бывает права. Лихачество, бескультурье на российских плохих дорогах ежечасно становятся основными причинами несчастных случаев. По данным. Всемирной ассоциации здравоохранения, каждый год в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 20 миллионов человек. ООН признала ситуацию с аварийностью на автомобильных трассах кризисной.

В России масштабы травматизма на дорогах напрямую угрожают национальной безопасности. В результате аварий на дорогах ежегодно погибают сотни тысяч человек, а экономике страны наносится ущерб, составляющий порядка 2, 5 процента от ВВП. По инициативе МВД уже проведены парламентские слушания, координационные совещания при полномочных представителях Президента в федеральных округах, совместная коллегия правительств Москвы и Московской области, где были приняты важные решения относительно проблемы аварийности на дорогах.

В Москве состоялась Всероссийская общественная конференция "Обеспечение безопасности дорожного движения - единая задача государства и общества, важное условие укрепления общественной безопасности страны". Встреча прошла в преддверии заседания Государственного совета, посвященного этой проблеме.

По словам заместителя начальника Службы общественной безопасности Виктора Кирьянова, за 10 лет в результате ДТП в нашей стране погибли 315 тысяч человек, около 2 миллионов получили увечья. "Ежесуточно на автомобильных дорогах страны 95 человек погибают и около 700 получают увечья", - сказал Кирьянов.

Он выделил ряд проблем, без решения которых снизить аварийность на дорогах невозможно. Около 80 процентов аварий произошло из-за нарушений правил дорожного движения. Самые "популярные" нарушения - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения и превышение установленной скорости более чем на 60 км/час. Виктор Кирьянов сделал вывод, что "сложившаяся система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения неэффективна".

Он также сообщил, что в настоящее время темпы роста автопарка в два раза превышают темпы развития улично-дорожной сети. Каждый четвертый километр дорожной сети требует полной реконструкции, а каждый третий километр не отвечает нормативам по прочности и ровности покрытия. На улицах городов отсутствует дорожная разметка в необходимом объеме, около половины железнодорожных переездов оборудованы недостаточно.

Другая проблема - плохое техническое состояние автомототранспорта, находящегося в эксплуатации, и недостаточный уровень активной и пассивной безопасности в автомобилях российского производства. Из-за отсутствия четкой регламентации ввоза транспортных средств на дорогах нашей страны много машин с правым рулем.

В итоге примерно каждое пятое ДТП в стране происходит из-за низкого качества дорог или несовершенства конструкции автомобиля.

Из-за отсутствия инфраструктуры оказания скорой медицинской помощи на трассах возрастает тяжесть последствий для пострадавших. Если в первый час после аварии помощь не оказана, количество смертей увеличивается на треть. А между тем ни водители, ни инспекторы ДПС зачастую не умеют оказывать первую медицинскую помощь. По данным детского врача Леонида Рошаля, в России показатели смертности после аварий на дорогах превышают европейские данные в 3 - 4 раза.

По словам Кирьянова, в каждом девятом ДТП страдают дети, из них 50 процентов являлись пассажирами. Подрастающее поколение не знает правил поведения на дорогах.

Для решения этих проблем требуются усилия всех ветвей и уровней власти, общественных организаций и общества в целом. В частности, предстоит переработать Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Необходимо обеспечить неотвратимость наказания. Стоит вопрос и об усилении борьбы с коррупцией среди сотрудников правоохранительных органов.

Нужен строгий контроль за системой обучения водителей, так как качество подготовки начинающих автомобилистов резко снизилось. Каждое четвертое ДТП происходит с участием водителей, чей стаж не превышает три года, из них 40 процентов - на первом году.

Следует активизировать пропаганду правил дорожного движения среди школьников. Необходимо ужесточить контроль за соблюдением правил перевозки детей в автомобилях.

Виктор Кирьянов сообщил, что вопросы об оказании первой медицинской помощи уже включены в экзаменационные билеты для сдающих на права.

Все выступающие подчеркивали необходимость пропаганды образа законопослушного водителя, например с помощью социальной рекламы.

Власти считают, что решить проблему хотя бы отчасти поможет ужесточение ответственности за нарушение правил движения. По данным председателя Комитета Госдумы по безопасности Владимира Васильева, ужесточение ответственности для пьяных водителей привело к снижению количества нарушений, совершенных в нетрезвом состоянии, на 15 процентов. А 8 апреля Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАПу, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил дорожного движения или норм эксплуатации транспортного средства, которые привели к травмам легкой и средней тяжести.

Но без осознания проблемы всеми участниками дорожного движения эти меры не подействуют. Основная ответственность ложится на водителей.