Перейти к основному содержанию

Главная      Комплексно решать проблему безопасности дорожного движения

Комплексно решать проблему безопасности дорожного движения

Заметки с X отчетно-выборной конференции Сланцевской городской организации Всероссийского общества автомобилистов (BOA)

- А что ВДОАМ - ВОА еще существует?

Как ни странно, но иногда этот вопрос задают некоторые автомобилисты. Не буду вдаваться в длинные рассуждения о причинах возникновения такого вопроса, а отвечу по существу дела. В недалеком прошлом, до 1990 г., ВДОАМ, а в настоящее время BOA 23 февраля 2003 года реальными делами отметило свое 30-летие. Всероссийское общество автомобилистов (BOA), будучи одним из самых массовых общественных объединений в стране, на протяжении трех десятков лет оправдывает свое предназначение. Общество вносит значительный вклад в комплексное решение сложной социальной проблемы, каковой является обеспечение безопасности дорожного движения. BOA действует на благо почти двух миллионов людей за рулем. Одно из убедительных подтверждений сказанному - Санкт-Петербургская городская и Ленинградская областная организация (она объединяет более 200 тыс. владельцев индивидуального транспорта), в состав которой входит и Сланцевская городская организация BOA. Именно о Сланцевской организации и, в частности, о ее X отчетно-выборной конференции и пойдет речь.

ЧТО - В АКТИВЕ И ЧТО - В ПАССИВЕ?

В работе конференции участвовало подавляющее большинство избранных делегатов. В ней также приняли участие заместитель главы администрации города Александр Хоперский, старший судебный пристав Виктор Грушко, заместитель председателя Законодательного собрания города Сланцы Владимир Подоляко, секретарь горкома КПРФ Валерий Земляной, инспектор ГИБДД лейтенант милиции Иван Яковлев, ведущий специалист администрации Валентина Сороковая.

Конференцию вел единогласно избранный ее председатель, ветеран Общества автомобилистов Виталий Решеткин. С отчетом о работе Горсовета ВОА за 5 прошедших лет (2000 - 2005 гг.) выступил его председатель Василий Мельников. Он говорил о том, что есть в активе и что есть в пассиве горсовета, его председателя и организации в целом.

За пять лет горсовет, его председатель, члены президиума, советы первичных организаций автостоянок, выполняя требования Устава BOA, проделали определенную работу на основных направлениях деятельности Общества.

Одной из положительных сторон работы надо признать достижение стабильности городской организации в целом. За отчетное время, несмотря на многочисленные трудности, порожденные коренными изменениями в жизни страны, организация не только не распалась, а, напротив, в известной степени окрепла и численно увеличилась. За это время более 300 человек вступили в члены BOA. Ныне Сланцевская городская организация объединяет около трех тысяч горожан. В ее состав входят 11 первичных организаций. Реальная забота о членах BOA проявилась, в частности, в том, что за прошедшие годы дополнительно выделен в аренду BOA новый земельный участок на территории КАС "Аэропорт" под вновь строящиеся гаражи. Также в актив организации следует внести соблюдение требований противопожарной и экологической безопасности на территориях коллективных автостоянок, а также участие горсовета, его председателя в работе по обеспечению гаражей электроэнергией, получение членами ВОА полисов ОСАГО. Не мог, конечно, В. Мельников не сказать и о других вопросах, которые беспокоят горсовет ВОА и требуют дальнейшего решения.

То, что был выделен новый земельный участок под гаражи, это, безусловно, отрадно. Но вот как он застраивается? Автостоянка "Восход": здесь должны были построить 750 гаражей, построили лишь 230. А на автостоянке "Карьер" вместо 100 гаражей находятся в стадии строительства всего 22. Платить же приходится земельный налог за всю выделенную землю, отчего растут долги по этим автостоянкам.

- Значительно повысились цены на строительные материалы и услуги. - продолжает докладчик. - Это отрицательно сказывается на заполнении гаражами отведенного участка земли. Однако и в этих изменившихся условиях нам надо находить выход, чтобы земля не пустовала и чтобы не росли долги.

Немало беспокойств вызывает далеко не простой вопрос - обеспечение гаражей электроэнергией. Здесь есть и плюсы, и минусы. Как мы уже сказали, функционирует 11 автостоянок с общим количеством гаражей 3500. Ежегодно возникает одна и также проблема - плата за электроэнергию. Из месяца в месяц увеличиваются долги. На 1 января 2004 г. долг по электричеству на коллективных автостоянках составлял 1110 руб. На 1 января 2005 г. долг возрос. По КАС "Автомото" долг за 2003 г. равнялся 2872 руб. За прошлый год долг значительно уменьшился и тем не менее на 1 января 2005 г. составляет 1062 руб. В этом отношении очень хорошо выглядит "Аэропорт". Стоянка не имеет долга за оплату электроэнергии. Общий же долг за электроэнергию за истекший год - 27579 руб.

- Ясно, товарищи, - говорит В. Мельников, - что мы не миримся с неуплатой членами ВОА за электроэнергию и принимаем меры к неплательщикам. Иногда мы вынуждены прибегать и к таким мерам, которые называют "драконовскими". Мы были вынуждены применить их, в частности, в 2003 году. Пришлось полностью отключить электричество на всех стоянках. И что вы думаете? Буквально за неделю, например, по Востоку" было собрано за электроэнергию 17000 рублей.

Не все в порядке в организации и с уплатой членских взносов ВОА. Так, на первое января 2005 г. уплатили членские взносы за прошлый год 2232 человека. Вот как это выглядит по стоянкам: "Аэропорт" - уплатил взносы 451 чел. (65%); "Восток" - 542 чел. (66%); "Автомото" - 545 чел. (45%); "Восход" - 84 чел. (38%); "Спутник" - 100 чел. (37%). За прошлый год должны были уплатить земельный налог в суме 120241 руб. (платится налог поквартально), а собрали за год 89920 руб. Таким образом, долг составил 30321 руб. Вывод напрашивается сам собой: надо проявлять большую активность в сборе всевозможных взносов, применять различные меры, дабы не иметь долгов по всем статьям. Далее В. Мельников замечает, что к некоторым неплательщикам членских и других взносов наряду с разъяснениями применяются и другие меры - вплоть до обращения с исками в суд на злостных неплательщиков. Некоторые неплательщики, получив повестки в суд, сразу же погасили задолженность. С других же неуплата была взыскана через суд.

Затем докладчик говорит об участии ВОА города в вопросе ОСАГО. В частности, он сообщает, что горсовет в свое время обратился с письменной просьбой к Президенту РФ и в Госдуму об уменьшении коэффициента с 1,6 до 0,6. К сожалению, Минфин, получив ходатайство горсовета BOA из администрации Президента, не внял просьбе BOA. Коэффициент по-прежнему остался 1,6.

В конце доклада В. Мельников называет основные задачи, вытекающие из Устава BOA, которые предстоит решить в 2005 г. и в перспективе новому составу горсовета и его председателю.

Кратко излагая содержание отчета, нельзя умолчать об одном отрицательном моменте: председатель почти ничего не сказал о работе первичных организаций, о работе горсовета по безопасности дорожного движения, лишь упомянув работу НД по ОБДД. А ведь работа по обеспечению безопасности дорожного движения является одним из главных направлений деятельности BOA, его прямая уставная обязанность. И верно поступила конференция: в принятом решении особо выделен этот вопрос. Конференция обязала новый состав горсовета, его председателя и первичные организации во взаимодействии с ГИБДД, учитывая чрезвычайную остроту и злободневность вопроса (на дорогах идет рост аварийности по всем показателям), повседневно этому направлению в работе BOA уделять самое большое внимание, всячески добиваться, чтобы каждый член BOA, находясь за рулем, ни в чем не нарушал закон дороги - ПДД, был образцом соблюдения транспортной дисциплины.

Конференция заслушала отчет контрольно-ревизионной комиссии. С докладом выступил Игорь Колтунович. Он, в частности, заявил: "В ходе проверки нарушений по статьям доходов и расходов не установлено".

После отчетов слово для выступления берет инспектор ГИБДД лейтенант милиции Иван Яковлев. Тема его выступления - "О состоянии дорожно-транспортной дисциплины в городе и районе". Анализируя ДТП, он заключает: "Аварийность в городе и районе в 2004 г. несколько снизилась и по количеству ДТП, и по числу погибших, и по числу раненых. К сожалению, на одно увеличилось число ДТП с участием детей. Выступающий далее говорит, что в городе и районе в 2004 г. совершено 48 ДТП, 15 человек погибло, 55 ранено, 6 детей получили травмы различных степеней тяжести.

- Для снижения аварийности среди индивидуальных владельцев транспорта, - продолжает И. Яковлев, - может много хорошего сделать BOA. Очень важно, чтобы наша городская организация, ее горсовет и первичные организации более активно и целенаправленно проводили работу по ОБДД, в том числе работу в школах по пропаганде ПДД среди учащихся. Тогда и взрослые, и дети будут меньше погибать под колесами машин, будет меньше травм и увечий на дорогах. Безопасность - прежде всего. Дорожно-транспортным происшествиям - красный свет!

ТРЕВОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Первым в прениях выступил председатель первичной организации КАС "Аэропорт" Геннадий Михайлов. Он предложил увеличить размер эксплуатационного взноса для членов организации до 150 руб. в год.

- Увеличение денег, - сказал выступающий, - пойдет только на пользу. Будет больше порядка и с оплатой за электроэнергию, и с содержанием в порядке территорий КАС.

Заместитель председателя муниципального собрания г. Сланцы Владимир Подоляко поднял жизненно важный вопрос, который затрагивает интересы каждого водителя. Речь идет об ОСАГО. В. Подоляко сказал о том, что ответ, полученный от Минфина Обществом автомобилистов города, не удовлетворяет: коэффициент 1,6 не снижен. В. Подоляко предложил сделать новый запрос в Госдуму с тем расчетом, чтобы Сланцы как город были отнесены к коэффициенту 0,4 или 0,6.

Выступающий затронул и вопрос о наведении порядка на автостоянках. Милиция обязана патрулировать по семи маршрутам, а она патрулирует лишь по трем. BOA должно занять более активную позицию и добиться, чтобы милицейские машины вели патрулирование и на территориях КАС, особенно в ночное время. Тогда будет меньше угонов машин со стоянок и вскрытий гаражей.

С большим интересом делегаты выслушивают заместителя главы администрации города Александра Хоперского. Он поддержал мысль о необходимости приведения территорий коллективных автостоянок в надлежащее санитарно-техническое состояние, внес ряд полезных предложений. В частности, администрация может выделить стоянкам контейнеры для сбора мусора, различного хлама. Но нужны деньги. Придется членам BOA немножко раскошелиться для оплаты контейнеров. Зато появится реальная возможность вывозить все ненужное с территорий стоянок. Что касается гравия для нужд КАС, то администрация в состоянии обеспечить автостоянки гравием в нужном количестве. Здесь необходима инициатива горсовета ВОА.

В заключение А. Хоперский заявляет, что администрация города не стоит в стороне от работы городской организации автомобилистов и выразил уверенность в том, что новый состав горсовета будет работать значительно лучше, внося свою лепту в снижение аварийности.

О важных вопросах, требующих решения, говорили и другие делегаты. Так, делегата Виктора Бондаренко беспокоит то, что у некоторых членов ВОА 15 и более лет нет автомобилей. Их гаражи пустуют, а нередко используются не по назначению. И в этом вопросе стоит навести порядок.

Делегат Сергей Добыш поддержал докладчика в вопросе уплаты за электроэнергию.

- С неуплатой за электроэнергию, - сказал он, - нельзя мириться. Необходимо проявлять больше требовательности и непременно добиваться, чтобы положенные оплаты делались.

КЛЮЧ К УСПЕХУ

Было предложено выступить и мне. Я кратко проинформировал делегатов о состоянии дел в целом во ВОА, в том числе и в Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной организации. Естественно, было сказано о роли ВОА в работе по БДД. На дорогах России ежегодно погибает под колесами машин 30-35 тыс. человек, четверть миллиона людей получают травмы и увечья.

Обращаясь к делегатам, я сказал: "Безусловно, товарищи, необходимо убирать мусор с автостоянок, вывозить снег, содержать территории стоянок в полном порядке, полностью и вовремя оплачивать электроэнергию, производить другие оплаты, вносить членские взносы, соблюдать требования противопожарной и экологической безопасности, делать многое другое в интересах членов ВОА. Наряду с этим крайне необходимо активно и целеустремленно проводить и работу по обеспечению безопасности дорожного движения среди членов BOA, используя различные методы и формы этой работы, взаимодействуя с ГИБДД в проведении совместных мероприятий по предупреждению и сокращению ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма.

Решение проблемы БДД возможно только в комплексе. Здесь верный ключ к успеху - это активные и полезные действия власти, ГИБДД и общественности (прежде всего, BOA), направленные на достижение единой цели - безусловное решение проблемы безопасности дорожного движения, на сохранение здоровья и жизни людей на дорогах. Поддерживая и развивая контакты с ГИБДД, можно многого добиться, изменить ситуацию на дороге в лучшую сторону.

Важно, чтобы ВОА положительно влияло на снижение аварийности на дорогах. Я также коснулся работы НД по ОБДД при горсовете ВОА, но и отметил, что работа горсовета по ОБДД желает много лучшего. Тон в работе по БДД, в том числе и в работе в школах по пропаганде ПДД среди учащихся, обязаны задавать горсовет и советы первичных организаций. Здесь для них открыто широкое поле деятельности, и они должны усилить свою работу на этом важнейшем направлении деятельности ВОА, сознавая, что своей работой будут способствовать сокращению и предупреждению ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма. Задача эта благородная, и ее необходимо выполнять самым наилучшим образом".

ИЗБРАНЫ ДОСТОЙНЫЕ!

Сделаны доклады, завершены прения, принято решение конференции. Наступил один из ответственных моментов в ее работе - выборы руководящих органов организации. Большое доверие было оказано Василию Ивановичу Мельникову. Тайным голосованием подавляющим большинствам голосов делегатов он вновь (уже четвертый раз!) избран председателем Сланцевской городской организации Всероссийского общества автомобилистов. Затем конференция избрала контрольно-ревизионную комиссию. В ее состав вошли: Виктор Берсенев (председатель), Игорь Колтунович (секретарь), Вера Шабрина (член комиссии).

Забежав вперед, скажем: после окончания работы конференции состоялся Пленум Горсовета. Пленум единогласно избрал Президиум Горсовета: Василий Иванович Мельников - председатель, Виктор Сергеевич Грушко - заместитель председателя, Константин Константинович Грушко - секретарь президиума, Сергей Иванович Добыш, Николай Яковлевич Марков, Владимир Вениаминович Новиков, Алексей Алексеевич Шестюков - члены президиума.

ОТЛИЧИВШИМСЯ - НАГРАДЫ

На конференции чествовали тех, кто многие годы добросовестно и на общественных началах трудился и трудится ради интересов Общества автомобилистов, внося весомый личный вклад в общее дело. Под дружные аплодисменты награжден денежной премией член президиума горсовета, командир НД по БДД Константин Константинович Грушко. Член президиума горсовета, председатель первичной организации КАС "Восток" Николай Яковлевич Марков, председатель первичной организации КАС "Аэропорт" - Геннадий Григорьевич Михайлов, член совета первичной организации КАС "Аэропорт" Сергей Иванович Добыш, руководитель "Поста ГАИ" Александр Александрович Рындин удостоены почетных грамот.

ЧТО РЕШИЛА КОНФЕРЕНЦИЯ

X отчетно-выборная конференция считает необходимым основные усилия вновь избранного горсовета, его председателя, первичных организаций BOA г. Сланцы сосредоточить на решении следующих основных задач: защита прав и законных интересов членов ВОА, прием новых членов - владельцев личных машин в Общество, работа по БДД, в том числе работа в школах города по пропаганде ПДД среди учащихся, содержание в порядке территорий КАС, выполнение требований противопожарной и экологической безопасности, соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины. Для выполнения этих задач конференция определила методы и формы работы.

Отметим наиболее существенное из того, что предстоит делать городской организации ВОА, ее совету, президиуму, председателю, первичным организациям в 2005 году и в перспективе: необходимо составить план реализации критических замечаний и предложений, высказанных делегатами конференции, а также план ВОА и ГИБДД на 2005 год о проведении совместных мероприятий по БДД, план работы городского совета ВОА, возобновить шефскую работу ВОА в школах по пропаганде ПДД среди учащихся. С этой целью решением горсовета закрепить ту или иную первичную организацию за определенной школой, оказать помощь школам в приобретении книг "Учись быть пешеходом", в подписке на 2005 год на газету "Добрая Дорога Детства" из расчета один экземпляр газеты для каждой подшефной школы.

Грамотно, в соответствии с нормативными документами, осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, более активно проводить работу по сбору членских, эксплуатационных и других взносов.

Конференция в своем решении также записала, что она обращается к членам BOA с призывом строго соблюдать ПДД, активно участвовать в работе по БДД, помня, что работа по БДД есть одна из первейших обязанностей ВОА. Конференция призывает всех членов Общества встретить Vlll-й съезд ВОА, который состоится осенью этого года, добрыми делами на благо людей за рулем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заметки с Х-й отчетно-выборной конференции Сланцевской городской организации BOA будут незавершенными, если не сделать заключение.

Первое. Конференция прошла на высоком организационном уровне и строго по-деловому. В ходе ее работы были подняты жизненно важные, коренные вопросы деятельности BOA, внесены многие деловые конкретные предложения.

Второе. Конференция обратила внимание вновь избранного состава горсовета и его председателя на необходимость значительного улучшения работы на всех основных направлениях деятельности ВОА и, прежде всего, на необходимость улучшения работы по БДД.

Третье. Участие в работе конференции ряда ответственных работников местной власти придало конференции большую значимость, способствовало тому, что конференция серьезно, обстоятельно, в духе критики и самокритики обсудила основные, злободневные вопросы деятельности городского Общества автомобилистов и наметила конкретные пути и меры улучшения работы городской организации, ее совета, председателя и президиума, первичных организаций.

Четвертое. Делегаты конференции в своих выступлениях выразили готовность работать с большей активностью, так, чтобы Сланцевская городская организация стала одной из ведущих в Ленинградской области по всем показателям, выполняя требования Устава ВОА - закона Общества. Верится, что так и будет!

Федор МЕЗЕНЦЕВ, Член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области, Почетный работник транспорта России