СМЕРТИ ПОД КОЛЕСАМИ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ
В Махачкале наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий. Их стало на 28 проц. больше, чем за прошлый год.
В этом году в столице республики погибло 5 и ранено 45 пешеходов, тогда как водителей и пассажиров, вместе взятых, 2 и 33 соответственно. И соотношение это из года в год не уменьшается.
В чем причина - ни для кого не секрет. Большинство пешеходов игнорируют правила дорожного движения. В условиях большой интенсивности движения транспорта и плохого уличного освещения перебегать проезжую часть вне пешеходного перехода по меньшей мере глупо. Ведь принцип «Не трамвай - объедет» может не сработать. Беря пример со взрослых, наши дети тоже нарушают правила перехода дороги. В результате каждый пятый наезд в городе совершается на детей до 16 лет.
3 марта на пр. Акушинского, напротив магазина «Электроника», водитель А.Рамазанов, управляя автобусом «Икарус», совершил наезд на С.Мачкова, который от полученных травм скончался в больнице. 9 марта в Степном поселке неустановленный водитель наехал на переходившего проезжую часть дороги А.Альбаруева из Карабудахкентского района, который также погиб. Водитель скрылся с места происшествия. Однако по горячим следам сотрудники ОБ ДПС ГИБДД установили и задержали Д. Джанаева, который совершил этот наезд в состоянии алкогольного опьянения.
10 марта на пр.Шамиля Н.Насрулаев, водитель ООО «Инжстрой», управляя а/м КамАЗ, наехал на переходившую проезжую часть Г.Ибрагимову. От полученных травм женщина тоже скончалась на месте.
Как видите, пешеходам в нашем городе постоянно грозит опасность. А ведь пешеход должен пересекать проезжую часть только по «зебре», а при ее отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На нерегулируемых переходах пешеходы могут выходить на проезжую
часть после того как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, не должны задерживаться или останавливаться, но если не успели закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно только лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения. Ожидать маршрутные транспортные средства и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
За нарушение правил для пешеходов, так же, как и для водителей, предусмотрена административная ответственность: штраф в размере 50 рублей.
С 21 по 31 марта в Махачкале прошла оперативно-профилактическая операция «Пешеход». Задачей операции было предупреждение подобных трагедий на наших улицах.