Перейти к основному содержанию

Главная      Может, хватит? .

Может, хватит? .

Рост только детского дорожного травматизма в нашем районе в прошлом году, по сравнению с предыдущим годом, составил 50 процентов.

Причем, как показал анализ, наибольшее количество травм дети получают из-за того, что не пристегнуты ремнями безопасности. Это недосмотр родителей. Хотя сотрудники Госавтоинспекции работают в тесном контакте с Управлением образования, школьными и дошкольными учреждениями, ребята по-прежнему остаются частыми участниками ДТП. Сложно пока повлиять и на улучшение ситуации в летние каникулы, когда дети нередко остаются без присмотра (пик травматизма приходится на период с 13 до 18 часов). Кстати, на заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, вела которое заместитель главы района В. Павлова, был приведен такой факт. В последнее время заведено более десяти материалов на любителей опасных развлечений: 5-8-классники, особенно поселка Октября и Доможирова, цепляются за движущийся трамвай.

Установление турникетов, "лежачих полицейских", несомненно, позволило снизить количество ДТП вблизи школ. Заметно стабилизировалась обстановка, к примеру, в Большом Бунькове, где сотрудники 5-го специального батальона ДПС ежедневно с 7.30 до 9 часов обеспечивают прохождение почти тысячи школьников через явно перегруженную автотрассу. Однако многие положительные моменты могут свестись на нет беспечностью как самих детей, так и родителей.

Озабоченность в связи с ростом аварийности на дорогах вызывает и тот факт, что почти каждый второй пострадавший - пешеход. Причем виноват в этом часто он сам. Хотя и на дисциплину водителей нареканий предостаточно. Ведь тридцать процентов наездов происходит на пешеходных переходах. Чаще всего - в центре Ногинска. Кроме того, чуть ли не половину ДТП в Ногинске дает участок от "пушки" -улица Текстилей - до улицы 28 Июня. Немало нареканий на освещение у магазинов "Вятка" и "Мираж". Несмотря на запрещающие знаки и имеющуюся автостоянку у городского рынка, машины по-прежнему оставляют на проезжей части по обе стороны дороги, осложняя ситуацию. Вызывает тревогу обстановка у Богородского универсального магазина.

Более чем в два раза возросло количество ДТП в зимнее время. Сыграли свою роль дорожный фактор, снегопады, темное время суток. Оставляет желать лучшего освещенность в поселках района. Всплеск по количеству пострадавших дало, к примеру, Боровковское шоссе.

Высокого коэффициента по снижению ДТП удалось добиться благодаря "лежачим полицейским" и ограждению дорожной части улицы Климова в Ногинске. Положительное влияние "лежачих полицейских" неоспоримо, если при их установлении, конечно, соблюдено все необходимое. "Самодеятельность" купавинцев, не согласовавших решение о "лежачем полицейском", к сожалению, привела к обратному эффекту. Чтобы исключить подобные действия, необходим закон, закрепляющий нормы и правила по установке таких "полицейских".

И еще одна тема, особо назревшая в последнее время, - это "газели".

- "Газели" стали головной болью. Я уже устал убеждать, предупреждать, - говорит начальник Ногинского ГИБДД Н. Шепель. - Теперь мы отправляем нарушителей на "газелях" в суд на лишение их водительских прав. Да, то, что число этих машин возросло - хорошо. Но как ведут себя водители? ! Идет борьба за пассажиров. Безобразно обгоняя друг друга, они выезжают на полосу встречного движения, рискуя жизнью и здоровьем людей. Бывает, нога пассажира еще на ступеньке стоит, а "газель" уже трогается. Вызывает опасение и техническое состояние этого транспорта. Были случаи, когда и кресла отрывались при торможении, и двери заклинивало. Поэтому руководителям предприятий, в чьем ведении находятся "газели", нужно усилить работу с водительским составом, обратить особое внимание на дисциплину, техническое оснащение. Надеюсь, что до конца этого года "газели" по маршруту "Ногинск -Москва" для безопасности пассажиров будут заменены на автобусы большей вместимости. За это же, к счастью, ратует и Министерство транспорта.