Перейти к основному содержанию

Главная      ГИБДД действует!

ГИБДД действует!

В последние годы в городе резко возросло количество транспорта, напряженность на дорогах повысилась в несколько раз, что способствует увеличению количества ДТП.

Как с этой ситуацией справляются сотрудники ГИБДД, мы попросили рассказать исполняющего обязанности начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Северная Осетия-Алания подполковника милиции Геннадия СИДОРОВА.

- Геннадий Геннадиевич, каковы итоги работы Госавтоинспекции за 2004 год?

- В 2004 году по Северной Осетии было зарегистрировано 609 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 118 человек, а 743 получили травмы различной степени тяжести. Было выявлено более 194 тыс. нарушений правил дорожного движения, в том числе 6250 случаев управления транспортом водителями в состоянии опьянения. Сегодня как никогда остро стоит вопрос выработки государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. По данным статистики, за последние 10 лет в Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 350 тыс. человек и почти 2,2 млн. получило различные телесные повреждения. Эти цифры соизмеримы с количеством населения среднестатистического субъекта России.

- Как вы считаете, можно изменить ситуацию к лучшему? Если да, то что для этого нужно сделать?

- Назрела необходимость в установлении более точного и полного законодательного требования к органам исполнительной власти и местного самоуправления. Необходимо обеспечить обучение детей правилам дорожного движения на всех этапах их воспитания, качественно организовать и нести ответственность за подготовку водителей, содержать трассы, светофоры, знаки и линии разметки в надлежащем состоянии, осуществлять допуск транспорта к участию в дорожном движении, тем самым создавать государственную систему безопасности движения. Нам нужно кардинально изменить отношение государства, общества и самого человека к создавшейся кризисной ситуации.

- Многие отмечают, что в последнее время появилось очень много «лихих джигитов», не признающих правил дорожного движения. Что, по-вашему, является главной причиной этого?

- Падение дорожной дисциплины, основанное на либеральном административном законодательстве, несовершенство правового механизма в сфере принуждения исполнения этого наказания сводят к нулю эффективность правоприменительной деятельности и в итоге являются главной причиной беспредела на дорогах.

- Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий?

- Одной из основных причин является крайне низкий уровень дисциплины участников дорожного движения. В 2004 году в республике выявлены более 6 тысяч водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения. Более половины ДТП связаны с превышением скорости движения, в том числе с выездом на полосу встречного движения. 76 детей и подростков в возрасте до 16 лет нарушили правила дорожного движения. 269 аварий произошло с участием пешеходов, причем в 50% случаев виноваты последние. Часто пешеходы пересекают дорогу в неустановленных местах, в нетрезвом состоянии.

- Госавтоинспекция следит не только за порядком на дорогах, но и борется с преступностью. Расскажите об этой стороне деятельности инспекторов ГИБДД.

- С участием сотрудников ГИБДД раскрыто 79 преступлений, обнаружены 74 единицы разыскиваемого транспорта, раскрыто 44 факта незаконного хранения оружия (23 пистолета, 4 автомата, 1 пулемет, 11 ружей и более 1100 боеприпасов). 33 факта незаконного хранения наркотиков, задержано 45 человек, значащихся в розыске.

- Как будет строить свою работу ГИБДД в дальнейшем? Будут ли какие-нибудь изменения?

- Приоритетной задачей нашей инспекции, как и прежде, остается защита законных интересов и прав участников дорожного движения. Мы регулярно проводим мониторин-ги деятельности службы Госавтоинспекции, тщательно анализируем их результаты, делаем выводы и на их основании вносим соответствующие коррективы в работу нашей службы. ГИБДД всегда открыта для диалога с населением, мы готовы рассмотреть любые конструктивные предложения. Смею заверить ваших читателей, что любая жалоба на неправомерные действия сотрудников ГИБДД не останется без внимания. У нас уже давно в круглосуточном режиме работает телефон доверия. Кстати, его номер вы можете увидеть на патрульных машинах ДПС: 52-17-20. В случае необходимости любой гражданин может позвонить и высказать свои претензии...

- Во Владикавказе много автомобилей с тонированными стеклами. Является ли это нарушением, - и что предпринимает в связи с этим Госавтоинспекция?

- В сложившейся ситуации, когда существует постоянная угроза терактов, тонированные автомашины вызывают недоверие у населения. По нормам ГОСТа разрешается светопропускание лобового стекла на 75%, передних боковых стекол — на 70%, на задние стекла эти нормы не распространяются. В 2004 году выявлено около тысячи автомобилей с нарушениями ГОСТа. Борьба с этим явлением будет вестись и дальше, поэтому хочу обратиться к владельцам автотранспортных средств: не ждите действий со стороны сотрудников ДПС, принимайте соответствующие меры!

- Как идет страхование? Все ли владельцы транспортных средств республики прошли эту процедуру?

- Это, скорее всего, вопрос к страховым компаниям. Что касается нас, то ГИБДД осуществляет контроль за наличием страховки. Это является обязательным условием при регистрации транспортного средства и прохождении технического осмотра.

- У нас в городе очень много неосвещенных знаков. Почему?

- В последние годы в России получила распространение практика замены освещаемых знаков на знаки со световозвращающей пленкой. Вызвано это тем, что электропитание знаков осуществляется от сети уличного освещения, которое иногда не работает. Знаки со световозвращающими элементами более эффективны, так как они «работают» как днем, так и ночью. Кроме того, они проще в обслуживании и значительно дешевле.

- Имеет ли право инспектор ДПС штрафовать провинившегося водителя на месте?

- При выявленном нарушении правил дорожного движения уплата штрафа на месте не осуществляется — все расчеты производятся через кассу, И если водитель предпочитает откупиться на месте, а инспектор берет деньги, то это не что иное, как взятка, преследуемая по закону.

- Но вместе с тем многие водители жалуются на инспекторов, которые практикуют поборы на дорогах. Как руководство Госавтоинспекции борется с этим явлением?

- В системе МВД и ГИБДД выявлением и пресечением преступлений, совершенных сотрудниками милиции, занимаются отдел собственной безопасности МВД и контрольно-профилактический отдел ГИБДД. За последние годы выявлено несколько фактов нарушения законности, имеющих место, к сожалению, и в нашем подразделении. Мириться с ними мы не намерены. Все эти факты получают принципиальную оценку руководства МВД и подразделений, материалы направляются в прокуратуру для привлечения виновных к ответственности. Проводятся служебные расследования, виновных увольняют из органов внутренних дел.

- Во Владикавказе уже несколько лет за порядком на дорогах следят женщины-инспекторы. Достигнуты ли те цели, ради которых и был создан женский взвод?

- С увеличением числа автомобилей, а соответственно и водителей-лихачей, беспорядка на дорогах стало больше. Новое подразделение свежей струей влилось в структуру ДПС для решения проблем безопасности дорожного движения. Созданный обществом стереотип инспектора дорожно-патрульной службы нуждался в корректировке и образ женщины-инспектора как нельзя лучше сказался на взаимоотношениях участника дорожного движения с инспектором ДПС. Так, в марте 2001 года в Осетии появился единственный на Северном Кавказе женский взвод ГИБДД.

Машины водят не только профессиональные шоферы, но и люди разных специальностей, женщины, молодежь, которые в силу своей неопытности или неосведомленности не знают о многих причинах возникновения ДТП. Инструктаж и разъяснительная работа с ними — одна из задач, которая стоит перед женским взводом полка ДПС.

- Назовите приоритетные направления деятельности ГИБДД.

- Во-первых, в целях улучшения ситуации на наших дорогах работа дорожно-патрульной службы должна быть направлена на выявление нарушений правил дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий (управление транспортом водителями в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, а также нарушение ПДД пешеходами).

Во-вторых, необходимо повысить надзор за состоянием улично-дорожной сети и технических средств регулирования. Их необходимо содержать в надлежащем виде.

В-третьих, ведется поиск путей должного исполнения административного наказания за правонарушения в области дорожного движения. Необходимо шире использовать возможности судов в привлечении к ответственности за нарушения ПДД, представляющих угрозу безопасности дорожного движения и т. д.

Но все наши усилия могут оказаться напрасными, если участники дорожного движения не проявят сознательность и не начнут соблюдать соответствующие правила. Дорогие пешеходы и водители, будьте взаимно вежливы!