Перейти к основному содержанию

Главная      Джигит за рулем

Джигит за рулем

Водителей, игнорирующих светофор, у нас почему-то величают «джигитами». Проезд машины на красный сигнал в Волгограде уже никого не удивляет. Ежедневно инспекторы ДПС фиксируют около сотни таких нарушений. Если учесть, что далеко не на каждом перекрестке стоит пост ГАИ, то количество «джигитских» проездов можно смело умножать на два. Рискуют и молодые водители, и пожилые. Да еще и бравируют этим. Хотя до трагедии здесь рукой подать.

По информации пресс-службы областного ГАИ БДД, за два месяца с начала этого года на дорогах Волгограда произошло 148 дорожно-транспортных происшествий. В результате аварий 17 человек погибли, 188 получили травмы различной степени тяжести. По статистике, большинство ДТП с участием пешеходов происходит из-за нарушений Правил дорожного движения. Очень часто в таких авариях страдают дети: только за этот год под колесами машин оказались 23 ребенка-пешехода, один подросток погиб.

Очередное ДТП произошло на одI ной из самых оживленных трасс города — проспекте Жукова. Результат — погиб невиновный пешеход,

19-летний юноша.

... Время катилось к вечеру. Спускались сумерки. «Жигуленок», удачно проскочив по «зеленой волне» Самарский разъезд, набирал скорость, проезжая к центру города. За рулем сидел Назир М. житель улицы 51-й Гвардейской. По милицейским данным, он значился лицом без гражданства. Образование 6 классов. Несмотря на эти обстоятельства, Назир весьма уверенно чувствовал себя на волгоградских улицах. И считал, что слова писателя Гоголя: «Какой же русский не любит быстрой езды? » — к нему тоже относятся.

... Широкая улица была почти пуста, нога водителя так и тянулась к педали газа. Инспектора с радаром не замечалось, хотя они частенько стоят на перекрестке возле улицы Хорошева, поджидая нарушителей. Малолитражка перестроилась в четвертый ряд, поближе к разделительной полосе с газоном и деревьями. Сразу заметим, что обычно эту полосу занимают для разворота, а если ехать прямо, то сразу за перекрестком мы увидим сплошную линию и слева пунктирную, говорящую о том, что надо снова вернуться на основной поток движения.

На светофоре загорелся красный свет. Тормозить не хотелось. «Проскочу, пока никого нет», — мелькнуло в голове у водителя. Неожиданно на «зебре» показался пешеход. Дальше все происходило мгновенно.

Из показаний самого Назира М. данных в ходе судебного заседания: «Сбоку транспортных средств не было, только сзади»... То есть при незанятых полосах, практически на пустой улице, человек за рулем почему-то принимает решение перестроиться в левый, четвертый ряд. А может, он лукавит? Во всяком случае, если справа дорога была пуста, водитель на скорости, даже с некоторым превышением, заметил бы человека, выбежавшего на пешеходную «зебру» справа от него. Однако Назир М. утверждал на суде, что будущую жертву он увидел только в последний момент, когда человек был уже перед носом машины. Называет виновник и скорость — 50 км/час, с которой он якобы двигался в этот момент. Опытные водители и без автоэкспертов скажут, что при такой скорости и при пустой трассе, пусть и ночной, но освещенной уличными фонарями, человека можно разглядеть даже в темной одежде и попытаться затормозить машину. Тогда жертва, получив незначительные повреждения, осталась бы жива, а может, и вовсе не пострадала. Во всяком случае, на следствии и в суде было доказано, что машина проходила перекресток на красный свет, а стало быть, парень переходил улицу на разрешающий свет, не думая об опасности, которая его, увы, настигла, когда до выхода на разделительную полосу, «островок безопасности», оставалось всего-то пара метров. — Человек сделал 2—3 шага вперед, затем шаг назад, — вспоминал виновник аварии. — Но я не успел затормозить, и тот упал на капот моей машины. Там я его провез несколько метров.

Тут следует заметить, что виновник аварии не отрицал своей вины, даже активно помогал следствию. Да и сразу после аварии вызвал «скорую помощь».

Наталья К. свидетель трагедии, говорит: «Услышала резкий звук тормозов. Повернулась и увидела, как человека подбросило вверх, а затем тот упал на капот машины, которая его сбила. После чего протащила несколько метров на себе, а после остановки человек упал на асфальт».

Ей вторит и свидетель Светлана К. : «... Услышала громкий хлопок и увидела лежащего на капоте машины человека».

О большой скорости свидетельствуют смертельные раны на теле парня. В заключении эксперта сказано: «... Открытый перелом костей свода и основания черепа, внутричерепное кровоизлияние»... Было и еще много других травм. Спасти пешехода не удалось.

— Назир М. не оспаривал своей вины, — говорит государственный обвинитель, помощник прокурора Дзержинского района Анна Солодовникова, принимавшая участие в судебном процессе. — Но, как и большинство людей, которых коснулась трагедия, он объяснял случившееся неотвратимым роком. Хотя на самом деле никакого неотвратимого рока не было: несчастья можно было избежать, если бы водитель не пренебрегал правилами.

Учитывая, что подсудимый Назир М. признал свою вину, а также оказывал помощь пострадавшему по его вине, Дзержинский суд приговорил его к условной мере наказания и освободил из-под стражи. Кроме того, с него взыскано 150 тысяч рублей в пользу матери погибшего юноши. Но вернуть ей сына уже никто не сможет. Да и виновнику, видимо, еще долго будет сниться жертва.

***

фото: