ДОРОГА НИКОМУ НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК
- Это сухая статистика, - отметил он, - однако за этими цифрами стоит огромное человеческое горе, боль, страдания.
Самым распространенным видом ДТП в минувшем году Валерий Филистович назвал наезд на пешехода - 503 случая, то есть более 60% от общего количества ДТП. Именно в результате наезда больше всего раненых и погибших. Число столкновений сократилось почти на четверть, однако увеличилось число происшествий с тяжкими последствиями.
В один декабрьский день погибли сразу 5 человек. В половине второго ночи на Рязанском проспекте напротив дома N 27 водитель автомобиля ВАЗ-21111, житель подмосковного города Егорьевска, выехав на полосу встречного движения, совершил лобовое столкновение с автомобилем ВАЗ-21093. В результате погибли оба водителя и три пассажира "девятки".
Самое "аварийное" время приходится на 8 часов утра, а также с 15 до 22 часов. Максимальное количество пострадавших было в 19 часов - в 63 ДТП, произошедших в это время суток, погибли 15 человек и 61 ранен. Если говорить о днях недели, то самыми опасными являются понедельник, пятница и суббота.
Самые серьезные ДТП с большим числом пострадавших и погибших происходят в ночное время. Так, на Поречной улице произошли две ночные аварии. В результате одной из них погибли 3 человека, в другой - 4 человека. По словам начальника ОГИБДД, причиной таких трагедий становится самоуверенность водителей, их неумение рассчитать свои силы и технические возможности автомобиля, употребление спиртных напитков, а также хулиганство на дороге.
Самыми аварийными улицами стали: Волгоградский проспект, Люблинская улица и Рязанский проспект, на которых произошло 245 ДТП, хотя это и на 50 меньше, чем в 2003 году. Значительный рост дорожных происшествий произошел на улицах Поречной, Полбина и Ташкентской, на Лермонтовском проспекте.
А улицы Шоссейная, Паперника и Ставропольская стали более безопасными. На Красноказарменной улице в 2004 году вообще не произошло ни одного происшествия.
Основными причинами сложной дорожной обстановки в округе, по мнению Валерия Филистовича, являются: увеличение числа жителей (особенно в новых районах) и отсутствие или недостаточное количество в проектах этих районов светофорных объектов и "лежачих полицейских", прирост автотранспорта, слабые навыки вождения автотранспорта. Также начальник ОГИБДД отметил ошибки и недоработки инспекторов, что, впрочем, зачастую является следствием очень большой нагрузки, ложащейся на их плечи. Хотя некомплекта кадров в ОГИБДД ЮВАО нет, увеличение штата сотрудников положительно бы повлияло на дорожную обстановку.
Еще одной причиной аварийности на дорогах является мизерность штрафов за нарушение правил дорожного движения. Что такое для сегодняшних водителей 50 рублей? И те невозможно взыскать с нарушителя. А устное предупреждение вообще не имеет никакого воздействия.
Все это порождает пренебрежение правилами, а зачастую - откровенное хамство на дороге. За примером далеко ходить не надо. Все мы, выходя на улицу, видим автотранспорт, припаркованный в зонах пешеходных переходов, на тротуарах, у остановок общественного транспорта, иногда даже на трамвайных путях - то есть в местах, где парковка запрещена. Водители, на замечания инспекторов реагируют с откровенным недоумением: "А что здесь такого? Мне здесь удобно! " Интересно, что в других городах подобное безобразие - - скорее исключение, а у нас оно стало правилом.Культура поведения участников дорожного движения оставляет желать лучшего.
К чему же может привести "удобство" одного такого водителя? Допустим, его автомобиль припаркован у автобусной остановки. В результате автобус вынужден остановиться во второй полосе движения, что опасно для пассажиров и мешает транспортному потоку. Чтобы попасть к автобусу, люди вынуждены пачкать свою одежду об автомобиль "любителя удобств", да еще преодолевать сугробы у тротуара, поскольку убрать их дорожные службы не могут.
Валерий Филистович является сторонником ужесточения наказаний за нарушение ПДД. Это ужесточение уже не за горами. Вскоре вступит в силу новое законодательство, предусматривающее повышение размеров штрафов и новую систему их взыскания.
В 2004 году на дорогах округа пострадали 96 детей, пятеро их них погибли. Наибольшее количество среди пострадавших детей составляют пешеходы - 77 человек. Невольными участниками аварий становились и дети-пассажиры. К трагедии на дороге приводили излюбленные детские средства передвижения - велосипед и роликовые коньки.
Больше всего детей пострадало по собственной неосторожности и из-за несоблюдения ПДД - переходили проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом, выходили на дорогу из-за предмета, ограничивающего обзор, шли на запрещающий сигнал светофора или играли на проезжей части.
Дети попадают в ДТП и по вине родителей, когда взрослые переходят улицу вне зоны пешеходного перехода, держа ребенка за руку. Детям не объясняют элементарных правил поведения на дороге. Более того, они иногда сами подают ребенку дурной пример, нарушая ПДД. А ведь каждый маленький человек считает, что если так поступают взрослые, то это образец для подражания.
В школах Юго-Восточного округа сотрудники ГИБДД совместно с учителями развернули большую работу, конечной целью которой является знание и выполнение ребятами правил дорожного движения. Занятия проходят увлекательно, проводятся многочисленные конкурсы. Лучшие коллективы школ округа, принявшие участие в этой работе, получили награды от начальника ОГИБДД УВД ЮВАО.
По вине водителей (наезд во дворе, на тротуаре, в зоне знака 1.21 "Дети", на пешеходном переходе) пострадали 20 ребят.
Зачастую водители, совершившие ДТП, скрываются с места происшествия, оставив пострадавших без помощи.
24 декабря 2004 года на Краснодонской улице произошел страшный случай. Семья -мама, папа и двое детей переходили улицу. Одного из малышей везли на санках (что, конечно, было большой ошибкой со стороны родителей). Вдруг появился автомобиль и переехал через санки. Трехлетний ребенок скончался на месте. А водитель даже и не думал останавливаться. Он попытался скрыться с места происшествия, но прохожие, видевшие произошедшее, сумели остановить его машину. Однако 21-летний молодой человек учинил драку, вырвался и уехал. Специалисты по розыску ОГИБДД нашли его и привлекли к уголовной ответственности.
Розыск скрывшихся участников ДТП - еще одно направление деятельности ОГИБДД. Сотрудники сетуют, что очень редко свидетели дорожных аварий хотят помочь следствию в розыске виновных. Например, за последние 11 лет от граждан поступило всего 5 обращений, которые помогли найти скрывшегося преступника. Единицы не проходят мимо чужого горя.
Проводится работа по поиску украденного и угнанного автотранспорта. С территории округа в 2004 году совершено 1645 угонов и краж транспортных средств, что на 156 меньше, чем в 2003 году.Обнаружено 1073 машины, находящихся в розыске.
Сотрудники ОГИБДД, работая в единой дислокации с другими милицейскими службами города, активно принимают участие в поддержании правопорядка на улицах.
В 2004 году по материалам ОГИБДД возбуждено 364 уголовных дела, задержаны 179 преступников, находящихся в федеральном розыске. За этот же период 305 раз в округе вводился оперативный план "Перехват", в результате задержано 34 автомобиля с подозреваемыми в совершении преступлений (лучший показатель по городу).
Сотрудники ОГИБДД приняли участие в 115 специальных мероприятиях, направленных на борьбу с преступностью: "Розыск", "Режим - Иностранец", "Динамит Балланс", "Нелегальный мигрант", "Гастролер", "Арсенал" "Колесо", "Караван-Авто", "Улица", "Жилой сектор", "Гараж", "Гараж-тайник",
"Щит", "Автоугон", "Алкоголь", "Трасса большегруз".
Среди вопросов, заданных на пресс-конференции, одним из самых актуальных был о том, почему нельзя пройти техосмотр без "автогражданки". Оказывается, такой порядок прохождения ГТО регламентирован соответствующими изменениями и дополнениями, внесенными в постановление Правительства РФ N 880 от 1998 года и Приказ МВД N 190 от 15 марта 1999 года.
В заключение пресс-конференции начальник ОГИБДД УВД ЮВАО полковник милиции Валерий Филистович пожелал, чтобы у всех не было бед, связанных с дорожным движением.
***
За 2004 год по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на территории Юго-Восточного округа Москвы количество дорожно-транспортных происшествий с 935 до 807. Сократилось число граждан, получивших ранения различной степени тяжести с 1029 до 873, в том числе детей - 102 и 91 соответственно. Однако при этом выросло число погибших: в 2003 году в результате ДТП скончались 136 человек, среди которых 2 ребенка, а в 2004-м - 139, в том числе 5 детей.
Такие данные привел на пресс-конференции начальник ОГИБДЦ УВД ЮВАО полковник милиции Валерий ФИЛИСТОВИЧ.
фото пресс-службы ЮВАО