Работа над ошибками
Аварийность на дорогах региона можно снизить только при целенаправленной работе на местах
Под председательством вице-губернатора Московской области Алексея Пантелеева состоялось очередное заседание областной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в ходе которого был рассмотрен ряд взаимосвязанных вопросов. Докладывая по первому из них: "О состоянии обеспечения безопасности дорожного движения на территории Московской области и мерах по снижению уровня дорожной аварийности по итогам 2004 года", начальник УГИБДД ГУВД Московской области полковник милиции Сергей Сергеев отметил, что благодаря согласованным усилиям органов исполнительной власти, дорожных, транспортных и других заинтересованных организаций в 2004 году обстановку на дорогах Подмосковья удалось "стабилизировать".
Количество ДТП сократилось на 0, 7% (13949), погибших в авариях - на 1, 8% (2994), раненых - на 1, 7% (16660 чел.). Целенаправленными мерами удалось добиться снижения гибели детей на 30%. Вместе с тем уровень защищенности участников движения остается низким. Среди основных причин было названо недостаточное внимание проблемам безопасности движения со стороны руководителей ряда муниципальных образований, низкий уровень взаимодействия ряда организаций и ведомств.
Поднятая тема была продолжена в докладе "О состоянии и мерах по повышению безопасности движения на федеральных автодорогах Московской области" ответственного секретаря комиссии, заместителя начальника УГИБДД Николая Арнаутова. По его мнению, именно эта сеть дорог является наиболее опасной, что было подтверждено конкретными цифрами. В 2004 году количество аварий на федеральных трассах выросло на 1% и превысило 4 тысячи, в них погибло 1270 и ранено свыше 5, 1 тыс. человек. Все прошлогодние ДТП с особо тяжкими последствиями, в которых погибло 46 и ранено 84 человека, зарегистрированы на федеральных дорогах.
Основным видом происшествий на дорогах федерального значения являются "лобовые" столкновения, однако строительство ограждений, разделяющих встречные полосы движения, ведется крайне медленно. Разметка проезжей части производится несвоевременно и ведется в малых объемах и т.д.
В общем-то, причин, мешающих организации нормального, а значит, более безопасного дорожного движения, было названо немало. Вместе с тем заседание комиссии показало, что в ней собрались жесткие прагматики, хорошо понимающие, что в одночасье, например, невозможно расширить участки Минского или Калужского шоссе, постоянно забитые транспортными потоками, или установить 310 км востребованного осевого дорожного ограждения по всей федеральной сети дорог: у дорожников просто нет на это средств. Но, как неоднократно подчеркивалось, в обеспечении безопасности дорожного движения в Подмосковье задействованы далеко не все реальные резервы. Так пока и остающиеся просто резервами по причине "человеческого фактора".
Констатировалось, что ряд районных и городских комиссий по ОБДД не выполняют в полном объеме свои функции. За рассмотрением малозначимых вопросов не решается главная задача - снижение количества и тяжести последствий ДТП, сокращение числа погибших и раненых на дорогах. В ходе обсуждения третьего вопроса, вынесенного на повестку дня, жесткому анализу была подвергнута работа комиссий по ОБДД г. Королева, Троицка и Клинского района, дорожная обстановка на территории которых по итогам 2004 года была признана неудовлетворительной. Однако на комиссии было признано, что в данных муниципальных образованиях все же стремятся работать над улучшением состояния дорожной сети, укреплением транспортной дисциплины и технической базы автопарков, предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма и т.д. После заслушивания представителей с "мест", обсуждение вопроса завершилось конкретными рекомендациями по совершенствованию работы соответствующих комиссий по обеспечению БДД. Никаких угроз о санкциях в случае невыполнения данных рекомендаций не прозвучало, но этого, в принципе и не требовалось... Всем, кому положено, и так было известно, что в прошлом году место работы пришлось сменить четырем заместителям глав административных единиц Подмосковья, которые возглавляли комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
По всем вынесенным на повестку дня вопросам были приняты конкретные решения, которые, в свою очередь, если так можно выразиться, "в обобщенном виде" вошли в утвержденный на заседании план работы областной комиссии по ОБДД на 2005 год.
Но как говорилось выше, обстановка на дорогах Подмосковья все же улучшилась. И это, заметим, несмотря на значительное увеличение количества автотранспорта (по некоторым данным - до 15%). Поэтому вполне закономерно, что именно на комиссии были вручены награды - памятный знак и грамоты - победителям областного конкурса "За активную работу по обеспечению безопасности дорожного движения в 2005 году". Среди награжденных -глава администрации Дмитровского района Валерий Гаврилов и водитель редакции газеты "Подольский рабочий", ветеран Великой Отечественной войны Алексей Дмитриевич Гончаров, начальник ГИБДД Балашихинского УВД суровый полковник милиции Виталий Лихицкий и очаровательная преподаватель физики, инструктор по БДД 11-й школы г. Серпухова Лариса Звонарева.